Что нужно проверить в шинах перед дальней дорогой
Перед тем как отправиться в дальнюю дорогу, необходимо обязательно перепроверить не только присутствие денег, документов и аптечки, но и осмотреть текущее техническое состояние машины и конечно же, колес.
Начинать необходимо начать с зеркал заднего вида, потом перейти к проверке работоспособности фар и стоп-сигналов. Это позволит обеспечить вас безопасной возможностью передвигаться в темное время суток и уверенно идти на обгон. Если есть возможность, лучше провести полную или хотя бы частичную диагностику машины. Особенно внимательной и тщательной проверки требуют свечи, фильтры и система тормозов. Специалисты обязаны провести проверку тормозной жидкости, масла для мотора, воды и если что-то требует замены – выполнить ее.
Перед длительными поездками на отдых или в командировку желательно приобрести (если вы еще не успели) и установить секретный крепеж на колеса, что позволит обезопасить их от посягательств воров. Внимательным образом осмотрите место, где стояла ваша машина. Там не должно быть следов антифриза, тормозной жидкости или масла. Если же подтеки есть, необходимо определить место и причину утечки и выполнить ремонт.
Далее можно перейти к осмотру и проверке ходовой части автомобиля. Убедившись в стабильной работе всех компонентов подвески необходимо не забывать контролировать натяжение ремня генератора. После того как вы заведете машину, выполните осмотр генератора и двигателя.
Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию во время длительной дороги необходимо проверять комплектацию такими предметами как: домкрат, огнетушитель, аптечка, набор инструментов, аварийный знак, буксирного троса и т.д.
Проверка шин в первую очередь заключается в визуальном осмотре на наличие шишек, порезов, трещин и прочих механических повреждений. Обязательно проведите контрольный замер давления, ведь низкое или высокое давление может стать причиной чрезмерного износа и ухудшенной курсовой устойчивость автомобиля.
Проверка давления проходит при помощи манометра. Если контрольный замер показал, что давление меньше установленной нормы, нужно просто подкачать колесо. В том случае, если норма превышена, достаточно просто надавить на золотник и выпустить лишний воздух.
Осмотрите и убедитесь в достаточной глубине протектора. Летняя резина должна иметь высоту более 1.6 мм, а зимняя более 4 мм. Если вы только перед поездкой установили новый комплект колес – двигайтесь первые 200-300 км пути в спокойном и аккуратном стиле, ведь шинам поначалу требуется обкатка.
О правилах выполнения обкатки можно прочитать здесь.