Что объединяет производителей шин и футбольные клубы?
Казалось бы, что может связывать производителей шин и футбольные клубы? Ответ лежит на поверхности – это реклама. Например, Бундеслига (немецкая лига) активно сотрудничала и многократно принимала спонсорские взносы от шинных компаний: Yokohama спонсировала «Фортуну», Kumho - «Гамбург», «Шальке 04», столичную «Герту» и т.д.
В Германии популярность этого вида спорта многократно превысила все другие и не только в этой стране. Заинтересованные спонсоры стали наперебой предлагать свои финансы за право быть узнаваемыми среди максимально возможного круга предполагаемых покупателей. Continental принимает участие в мировом и европейском первенстве. Hankook сделал ставку на «Боруссию» и не прогадал. Ее успешное возрождение многократно повысило узнаваемость бренда. Yokohama смогла договориться за немалые пятьдесят пять миллионов евро с клубом «Челси» обойдя «самолетного гиганта» Turkish Airlines. Теперь на футболках футболистов будет красоваться их логотип. Предыдущий бренд Samsung платил «скромные» 25 миллионов евро в год.
Почему именно футбол стал так интересен этим фирмам?
Проведенные маркетинговые исследования утверждают, что именно футбол является самым любимым видом спорта, поэтому ему уделяется наибольшее внимание в средствах массовой информации. Грамотное использование подобной популярности сможет значительно повысить узнаваемость шинных брендов, а значит увеличить продажи. Такая реклама привлекает население, не охваченное другими информативными источниками.
Для продвижения фирменной резины на футбольных матчах используют светодиодные экраны. В совокупности с массовостью просмотров на телевидении, огромными заполненными стадионами такой подход обязательно приносит свои плоды.
Наиболее сложной задачей для производителей является необходимость не прогадать с выбором команды. Если все сделано правильно, то к совокупности всех положительных сторон добавляется позитивное отношение, которое связано с успехами команды на футбольном поле. Благоприятное настроение автоматически переносится на предлагаемый бренд. Для этого производится анализ известных фактов: стоимости клуба, оптимального количества зрителей на стадионе, взаимодействия со СМИ, наличие фанатских клубов, среднее количество болельщиков и ряд другой информации.
С 2011 года Kumho спонсирует футбольный клуб «Гамбург». Производители утверждают, что с этого времени их продажи значительно увеличились. Значит, такие вложения вполне оправданы.
Для заключения договора представители компаний обращаются в агентство Sportfive или другую маргетинговую организацию . Каждый отдельно взятый договор имеет свои особенности. Так, одни предпочитают светодиодные щиты, другим нужны дополнительные виртуальные или статические экраны. Особое значение для фирм имеет возможность приглашать гостей на стадионы.