8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Что влияет на качество сцепления шин?

23.02.2017

Тягово-сцепные свойства покрышек с дорожным полотном являются динамичной величиной. Любое транспортное средство контактирует с дорогой четырьмя точками. Это объясняется тем, что каждое колесо имеет собственный коэффициент сцепления. Этот параметр взаимосвязан с площадью контактного пятна, его формой, действующей нагрузкой и несколькими прочими факторами. Сцепление может изменяться вследствие прогибов элементов колеса и подвески, при изменении размеров резины во время ударов или толчков, при перераспределении веса машины. Большинство водителей со стажем стараются водить машину так, чтобы тягово-сцепные свойства оставались на стабильном уровне, что позволит раскрыть существующий потенциал колес на максимальном уровне.

Читайте интересный материал по теме: Гонщик-испытатель рассказал о работе в Nokian

Соприкосновение автомобильных покрышек с поверхностью дорожного полотна происходит в контактной зоне. Эта поверхность может образовывать самые разнообразные фигуры, например треугольники или квадрат. Контактная зона может отличаться не только формой, но и размерами: чем больше контактная зона, тем лучшее сцепление получает водитель.

Существует понятие бокового увода, что напрямую связано с действием вертикальной нагрузки, которая пропорциональна боковой реактивной силе.Определение бокового увода заключается в деформации шины, при которой колесо уводится в сторону внешней стороны движения. Иногда боковой увод именуют дрифтом, ведь при таком раскладе транспортное средство передвигается по внешней стороне поворота. Однако не стоит ошибочно путать понятие дрифта с тем, что вы видите в художественных фильмах.

Качество тягово-сцепных показателей зависит от самого состава резиновой смеси и протекторного рисунка. К сожалению, некоторые производители изготавливают модели, поддаваясь маркетинговым и модным соображениям. В итоге, потребитель получает красивое и стильное колесо, однако с не очень хорошими показателями сцепления.

Следует отметить, что покрышки с наиболее гладким протектором – так называемые слики, обладают наиболее высокими показателями сцепления, ведь они имеют наибольшую контактную зону. Однако, в условиях дождя и мокрого асфальта, такие покрышки могут быть очень опасны и легко подвержены аквапланированию. Для поддержания сцепления и безопасной управляемости покрышки должны обладать развитой системой дренажа с множественными водовыталкивающими канавками.

Для приобретения качественных и надежных летних или зимних шин, необходимо обратиться за консультацией в специализированный интернет магазин. Компания Колесо2000 предлагает профессиональную консультацию, помощь в подборе, широкий ассортимент продукции и выгодные цены.