Факторы, влияющие на износоустойчивость шин
В данной статье, вы сможете узнать:
- насколько целесообразно сравнивать износоустойчивость дешевых брендов с популярными европейскими концернами;
- насколько «возраст» колес влияет на срок эксплуатации;
- что такое «treadwear» и «temperature»
1) Наверняка каждый водитель задавался вопросом: «Зависит ли износоустойчивость от популярности бренда?» Специалисты не раз проводили тестирования, в процессе которых использовались два полностью идентичных (типоразмер, сезонность, индексы нагрузки и скорости) комплекта колес от разных производителей. К примеру, в качестве первого комплекта были выбраны шины премиум – класса Michelin, а в качестве второго – бюджетную резину Nexen. Более дорогостоящие шины Michelin показали больший пробег. Однако насколько существенным будет различие, вам точно никто не ответит. Ведь сравнить шины на одинаковых машинах, с идентичным стилем вождения и в равных дорожных условиях на протяжении всего срока службы невозможно.
2) Основная масса компаний, которые занимаются изготовлением шин для автомобилей, рекомендует использовать свою продукцию на протяжении 5 лет от даты изготовления. С течением времени, «стареющая» шина теряет эластичность собственных полимеров, что негативным образом сказывается не только на износоустойчивости колес, но и на сцепных характеристиках. Однако при правильном складском содержании этого можно избежать, особенно при хранении новой (не монтированной) шины. Поэтому если вы видите перед собой новую, не сухую и не потрескавшуюся резину, то можете не беспокоиться за ее характеристики и срок службы. Особенно, учитывая тот фактор, что залежавшиеся колеса обычно предлагают с существенным процентом скидок.
Совсем другая история с б/у резиной. Даже не смотря на заманчивые цены и заверения реализаторов – не верьте. Б/у шины абсолютно не предсказуемы, и как показывает практика, совсем не долговечны. Помимо этого придется примириться с весьма посредственной управляемостью колес на дороге. Ставленые колеса, скорее всего, хранили в ненадлежащих условиях, а кроме того неправильно транспортировали. Поэтому делать какие-либо прогнозы здесь совсем бесполезно, это слишком похоже на игру в рулетку.
3) Принято считать что маркировка «treadwear» и числовое значение, которое идет после этого слова – это показатель долговечности компаунда. Показатель этот весьма относителен, т.к каждая модель шин имеет свой индивидуальный рисунок протектора. Поэтому спрогнозировать какую-то практическую разницу в цифрах довольно сложно. Известным остается факт того, что спортивные колеса (модель Toyo 888 имеет treadwear 100) намного быстрее стираются и выходят из строя, чем обычные среднестатистические модели шин (такие колеса обладают значениями 300-400).
Temperature – современное обозначение термостойкости покрышек. Такая маркировка выражается в буквах:
- А (самый высокий индекс, который чаще всего встречается на современных шинах);
- В (средний индекс);
- С (наиболее низкий, практически не встречается);
Такой показатель как «Temperature» позволяет демонстрировать насколько колеса способны сопротивляться перегреву, что так же существенно влияет на срок службы шин. Самый высокий индекс термостойкости «А» наиболее популярен на территории Украины, индекс «В» распространен среди колес владельцев полноприводных автомобилей, а вот «С» довольно сложно встретить. Шины с высоким индексом температурного режима позволят вам рассчитывать на больший срок службы.