8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Гекконы смогут помочь в повышении сцепления покрышек

05.09.2016

Уникальная способность гекконов висеть вниз головою на любых, даже полностью ровных поверхностях многие годы интересовала ученых по всему миру. И только 15 лет назад секрет был раскрыт – гекконы обладают своей особенностью за счет небольших прожилок, которые находятся на их лапах. Сразу же после этого инженеры и ученые решили использовать схожие механизмы биомимикрии на молекулярном уровне в различных отраслях (в том числе и в шинном производстве).

Читайте так же по теме: Готовы ли мы к шинам будущего?

Не так давно специалисты Пенсильванского научно-исследовательского центра опубликовали занимательный отчет о проделанной работе, в ходе которой значительную поддержку оказала шинная корпорация Michelin. Французские шинники как никто другой заинтересованы в освоении новых технологий, которые позволят повысить надежность и безопасность использования покрышек.

В ходе работы было выяснено, что уже в ближайшем будущем шинники смогут отказаться от необходимости разыскивать компромисс между такими ключевыми характеристиками как: сцепление, топливная эффективность, износоустойчивость и управляемость. Если сейчас в 90% случаях повышение одного параметра ведет к ухудшению остальных, то использование биотехнологических структур сможет дать серьезный толчок в развитии шинной индустрии.

Любые современные шины должны отличаться достойной экономией топлива, обладать коротким тормозным путем и состоять из экологически чистых материалов. Если в настоящее время для сокращения тормозных качеств, повышения тягово-сцепных свойств и дренажных характеристик используется особая форма протекторных блоков, то уже спустя пару лет это может быть заложено на молекулярном уровне.

В ходе экспериментов ученые имитировали особую поверхность конечностей гекконов при помощи специальной пленки с микроскопическими выступами. Шестиугольное размещение выступов, покрытое защитной пленкой, помогло увеличить контакт с любыми покрытиями в разы!

Вместе с вами с нетерпением ждем реализации данной технологии в шинном производстве!