Гонщик-испытатель рассказал о работе в Nokian
Финский гонщик-испытатель Мика Куус рассказал о работе его мечты в компании Nokian. Его работа заключается в испытании новых шин Nokian. Круглыми неделями Куус испытывает на предельных нагрузках новые шины, разъезжая по зимнему полигону на легковом автомобиле Volkswagen Golf.
Финский бренд Nokian Tyres обладает уникальными испытательными полигонами. На них работают профессиональные пилоты, которые после заездов предоставляют для ознакомления отчет и мнения о тех или иных моделях шин.
В начале своей деятельности Мика участвовал в самых простых испытаниях по замеру расстояний тормозного пути. Его работа заключалась в выезде на автомобиле на снежные и ледяные трассы, где после серии разгонов следовало экстренное торможение. Тормозной путь замерялся при помощи специализированного оборудования и вносился в общую базу данных для инженеров.
Предлагаем полезный материал к прочтению: Преимущества и недостатки бескамерных шин
На протяжении первых лет финский гонщик-испытатель активно развивался и совершенствовал свои профессиональные навыки. После этого он перешел на работу в более сложных условиях и режимах. Одним из самых сложных видов испытаний считаются тестирования зимних покрышек на ледяной трассе. Основная опасность заключается не в риске заноса, а напрямую зависит от погодных условий. Тестирования могут продолжаться в беспрерывном режиме на протяжении 2-3 часов, а за это время погодные условия могут серьезно измениться, что повлияет на состояние дорожного покрытия. В связи с этим часто бывает так, что промежуточные результаты одного и того же комплекта колес могут иметь серьезные отличия в начале и в конце тестирования.
Для того чтобы решить данную проблему, сотрудники компании проводят процесс длительной работы по подготовке трассы при помощи специального оборудования, а также выбор дней с благоприятной и стабильной погодой. Несмотря на эти моменты, основная ответственность за результаты в любом случае будет лежать на самом пилоте.
Мика рассказал про основную сложность в его работе, которая заключается в необходимости концентрации на показателях самих покрышек, их воздействие на управляемость. Профессиональные пилоты должны отвлекаться от процесса управления транспортным средством и переключать свое внимание на сами колеса. Куус проводит испытательные заезды не только на льду, но и на асфальте. В связи с этим его работа связана с разнообразной спецификой и широким диапазоном скоростей. Важным моментом для пилота является возможность нахождения небольших нюансов и отличий в поведении различных шин. Мика умеет отличать особенности транспортного средства от особенности тех или иных покрышек.