История штатных шин для «Копейки», «Нивы» и «Оки»
ВАЗ 2101
Учитывая тот факт, что первые советские автомобили 2101 существенно отличались от зарубежных машин Fiat 124 по своей динамике, а покрышки от более медлительных «запорожцев» и «москвичей» ВАЗу не подходили, инженерам пришлось поднапрячься. Еще в 1967 году на территории Краснодара, машины Fiat провели тестирования, будучи «обутыми» в итальянские автошины Pirelli. Испытательные заезды проводились на самых разнообразных шинах с различными конструктивными особенностями:
- диагональные;
- радиальные;
- камерные;
- бескамерные;
- с различными рисунками протектора.
По результатам заездов и техническому состоянию асфальтового покрытия в СССР, компания Pirelli рекомендовала советским инженерам использовать бескамерные радиальные покрышки в камерном варианте. Несмотря на грамотные консультации итальянского шинного концерна, отечественная шинная промышленность «обула» ВАЗ 2101 в диагональные покрышки И-151, которыми в то время укомплектовывались все «Запорожцы». Диагональные покрышки И-151 были неразлучны с «копейкой» многие годы, вплоть до 1988 года.
ВАЗ 2121
Скромные 13-дюймовые покрышки совсем не годились для использования на «советском джипе», который должен был отличаться своей отличной проходимостью. Изначально планировалось установить 15-дюймовые диски и покрышки ВлИ-3, однако во время испытательного процесса стало известно, что данная резина плохо переносит повороты, из-за чего боковая поверхность шины могла попросту «сложится». Конструкторское бюро нашло выход, благодаря чему ВАЗ 2121 обзавелся шинами с большей размерностью.
Первые партии «Нивы» вышли с широкопрофильными покрышками диагонального типа ВлИ-5 («зубатка») со специальным типоразмером 6,95-16. И только с наступлением 1988 года у водителей появился альтернативный вариант в виде шин ВлИ-10 с типоразмером 175/80 R16. В новой версии шин использовался металлкорд и возможность более комфортной эксплуатации по твердым покрытиям.
Ока
Одна из самых маленьких моделей ВАЗа – Ока смогла обзавестись личными покрышками БИ-308 со специфической размерностью 135/80 R12. Такие параметры шин связаны с тем, что производитель просто не смог установить 13-ые диски в колесные ниши автомобиля Ока из-за очень маленьких размеров. Доводка модели БИ-308 осуществлялась очень долго, поэтому продукт получился сбалансированным и удачным, показывая неплохую износоустойчивость и сцепление.