Как изменились шины за прошедшие 15 лет?
Популярное швейцарское издание Auto Illustrated решило устроить проверку того, как изменились покрышки с 2000-го года, насколько шинным производителям удалось повысить характеристики собственной продукции.
Для получения точных и объективных оценок происходящего, сотрудники компании Auto Illustrated обратились к помощи в экспертные организации TÜV SÜD, которые проводят ряд обязательных тестирований для всех шинных новинок. Проводимое тестирование было необычным в том, что современным покрышкам противостояли колеса, состав резиновой смеси которых был произведен по технологиям 1999-2000 годов. В итоге удалось получить несколько комплектов абсолютно новых покрышек, однако полноценно идентичных тем, которые выпускались на рынки сбыта 15 лет назад. В качестве испытуемой модели выбор пал на известную летнюю модель шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2.
Наибольшая разница в испытаниях была отмечена при тестах на торможение в условиях мокрого асфальта, где современным покрышкам с 80 км/ч удалось затормозить до 0 км/ч с тормозным путем в 27 метров, в то время как автомобилю, оснащенному аналогичной моделью, но с устаревшим компаундом понадобилось целых 32 метра.
Так же оказалась ощутима разница между шинами с разных эпох и во время проверки тормозного пути на сухих поверхностях. Покрышкам образца 2015 года было достаточно 35 метров до полной остановки автомобиля со скорости в 100 км/ч, в то время как образец шин 2000 года показал результат почти на 2 метра хуже.
Не так давно на схожий тест отважились специалисты компании Continental, которые так же решили блеснуть прогрессом, который был достигнут за последние 15 лет. Однако немецкие шинники решили усложнить тестирования, установив покрышки образца 2000 года (Continental ContiPremiumContact) на современный автомобиль BMW 1-Series 2015 года выпуска. В то время как шины 2015 года изготовления (ContiPremiumContact 5) были сбортированы на диски машины BMW 1-Series 2000 года выпуска. Несмотря на возникшие сложности, современные премиум-шины ContiPremiumContact 5 доказали свою состоятельность и даже улучшили управляемость старого автомобиля.
Именно поэтому все прогрессивные и известные компании рекомендуют владельцам автомобилей приобретать самые последние модели, обладающие инновационными способностями и выпущенные с использованием самых современных технологий. Даже самый дорогой и новый автомобиль не сможет раскрыть свой потенциал до максимума, если на нем будут установлены старые или ненадежные покрышки.