8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Как правильно обкатывать зимнюю резину

15.10.2014

Во время установки зимних покрышек каждый водитель должен знать, что динамика машины на зимних шинах существенно измениться по сравнению с летними. Одним из главных требований к зимней резине выступает задача обеспечения безопасности и прекрасного сцепления на ледяных и заснеженных поверхностях. Во время первых поездок на вновь приобретенной зимней резине нужно быть предельно осторожным, пока вы не поймете все тонкости и хитрости поведения колес.

По сравнению с летними шинами, зимние колеса имеют куда большую глубину протектора, а так же отличаются присутствием плотно расположенных ламелей. Эти факторы являются фундаментом в обеспечении повышенного сцепления в зимний период, однако эти же особенности способствуют к более медленному отклику на рулевое управление транспортным средством. В технологическом процессе изготовления, для зимних шин предназначается более мягкая резина. Это объясняется необходимостью к сохранению эластичности и мягкости колес даже при серьезных заморозках.

В связи с этими особенностями, резина зимних моделей шин более гибкая, но в тоже время ей характерны более низкие скоростные индексы, по сравнению с летней. Заводы-изготовители настоятельно просят своих клиентов обязательно соблюдать скоростные режимы, предусмотренные для каждой модели колес. Пренебрежение индексом скорости может привести не только к аварийной ситуации на дороге, но и обязательно увеличит износ ваших колес в несколько раз.

Во время производственных процессов, а точнее сказать – вулканизации, для того чтобы шина не прилипла к пресс-форме ее поверхность смазывают. Часть этой смазки может оставаться на протекторе колеса, что негативным образом сказывается на сцеплении. Для того чтобы удалить слой смазки с поверхности колес достаточно в спокойном режиме преодолеть 300-400 километров, без резких ускорений, экстренного торможения и крутых виражей.

А вот шипованная резина требует более специфической обкатки. Во время первого прохождения нескольких сотен километров, задача шипов – занять правильное положение, или другими словами «доразвернуться», опуститься или наоборот подняться. Помимо этого с пазов, где вмонтированы шипы, должна испариться смазка. Оптимальным пробегом для новой шипованной резины принято считать расстояние в 500 км. Помните, что верно проведенная обкатка позволит не только правильно и полноценно использовать шипованную резину, но и продлить ее срок службы. Многие водители задаются вопросом: возможно ли обкатывать зимние шины еще до того, как выпадет снег? Да, более того – нужно. Обкатка шипованных колес на асфальте – это правильно и более безопасно.