Как работают шины липучки?
Липучками в простонародье зовут фрикционный тип зимних покрышек. Основная особенность данного класса шин заключается в возможности высоких сцепных свойств на ледяных и скользких покрытиях.
Чаще всего липучки изготавливаются без шипов, а специальные прорези-ламели работают по принципу маленьких присосок, которые буквально прилипают к ледяной поверхности дорожного покрытия. Фрикционный тип резины стал очень популярен у отечественных водителей. Преимущества очевидны – колеса обладают отличной управляемостью, хорошим сцеплением и при этом защищены от всех недостатков, которые несет собою шипованная резина.
Работа шин-липучек подразумевает обязательное наличие огромного количества небольших прорезей, которые обладают специальной пилообразной формой. Ламели обычно разделены на секции, что позволяет повышать давление на асфальтовое покрытие.
Основное коварство льда заключается в наличие водяной пленки на его поверхности. Именно этот нюанс несет серьезную опасность для водителей авто. Одной из задач фрикционных колес является способность быстро удалять водяную пленку для поддержания максимального уровня безопасности во время движения.
Большинство зимних шин изготавливаются с применением особых пористых компаундов, которые способны повысить эффективность водоотведения за счет «всасывания» жидкости в поры протектора.
Сразу же после удаления влаги из пятна контакта, липучки «цепляются» за уже сухую поверхность льда. Для этого состав резиновой смеси дополняется особыми шершавыми полимерами и примесями. Принцип работы покрышек отдалено напоминает функции наждачной бумаги.
Еще одной особенностью выступает уровень мягкости самого протектора. Крайне важно, чтобы резина оставалась эластичной и мягкой даже в условиях отрицательных температур. Мягкая резина сможет повторять рельеф дорожного покрытия и увеличивать сцепные свойства, цепляясь за любые выступы асфальта.
Качественно выполненные шины-липучки после процесса прогрева стремительно набирают температуру, которая может растопить кристаллическую структуру льда. Достаточно неспешно проехаться по гладкому льду на фрикционной резине, чтобы заметить, что рисунок протектора оставит свои следы на замерзшей воде.