Как выбрать литые диски?
Время от времени любой водитель задумывается о визуальном усовершенствовании своей машины. Приобретение новых дисков для авто – наиболее популярный и распространенный вид тюнинга, благодаря чему ваше транспортное средство обретет индивидуальность. К сожалению, далеко не каждый автолюбитель знает основные правила и тонкости подбора легкосплавных дисков.
Первое что следует сделать, подбирая литые колесные диски – обозначить для себя ценовой диапазон, который вас устроит. Специализированные интернет-магазины отличаются огромным ассортиментом автодисков. Перед вами будет выбор из самых разнообразных дизайнерских и цветовых решений от множества производителей. При этом колесные диски одного и того же диаметра могут существенно отличаться по стоимости. Чаще всего стоимость будет зависеть от выбранного завода-изготовителя, дизайнерского решения и вида покрытия.
Ключевым критерием во время подбора дисков является сопоставимость конкретного товара с определенной маркой автомобиля. Присутствует целый ряд специфических особенностей, которые не стоит игнорировать.
Любой автодиск обладает определенным диаметром (R), который должен совпадать с внутренним диаметром шин (R). Диапазон рекомендуемых диаметров для шин и дисков строго оговорен и указан в технических рекомендациях от производителя. Установка дисков, не отвечающих заводским параметрам автомобиля, может обернуться серьезными проблемами для водителя.
Ключевое значение играет количество отверстий на диске и расстояние между ними (PCD). Выбирать диски стоит только из тех вариантов, которые подходят вашему автомобилю по количеству крепежных отверстий и по межболтовому расстоянию.
Наиболее коварным и вводящим в заблуждение водителей является такой загадочный параметр как вылет диска (ЕТ). Данная величина обозначается в миллиметрах и демонстрирует условное промежуточное расстояние между точкой крепления и линии симметрии диска. Вылет играет не последнюю роль, ведь игнорирование данного параметра может повлиять на правильное распределение боковых нагрузок. Кроме того, при установке дисков с неправильным вылетом монтажники могут столкнуться с проблемой затирания крыльев или упирания в суппорта. Даже если вы уверены в параметрах вылета, перед заказом дисков проконсультируйтесь с менеджерами на предмет сопоставимости вашей машины и выбранного товара.
Для установки литых дисков необходим крепеж (болты/гайки), что тоже имеет ряд нюансов. Короткие болты не подойдут для литых дисков, плохо фиксируя колесо, чрезмерно длинный крепеж может цеплять подвеску.
В отдельных случаях, когда центральное отверстие диска (DIA) шире ступицы автомобиля необходимо докупить адаптеры, которые помогут компенсировать разницу между значениями.