Какие зимние шины купить?
Выбор зимних колес должен исходить из нескольких обязательных факторов. Для начала, необходимо прикинуть, где преимущественно будет использоваться автомобиль. В зависимости от погоды и условий зимние шины делятся на: европейский или скандинавский тип. Кроме того, бывают шипованные колеса. Следующим моментом будет обязательное соблюдение заводского типоразмера шин. Выбор лучше всего осуществлять на основе отзывов, результатов тестирований и консультаций специалистов. Не стоит экономить на своей безопасности, поэтому рекомендуем рассматривать продукцию от известных производителей.
Тест зимних шин
Многие водители предпочитают останавливать свой выбор на том или ином колесе, только после изучения тестирований зимних шин. Тестирование шин – независимое испытание колес из одного сегмента с целью выявления лучших моделей.
Бюджетные модели
Среди бюджетных моделей в испытании приняли участие следующие популярные колеса для легковых автомобилей: Nokian Nordman RS2, Hankook Winter I*Cept iZ2 W616 и Белшина Artmotion Snow. Наиболее дешевым вариантом оказалась белорусская резина, а дорогостоящим – шины Nordman RS2 российского производства.
Зимние шины Nokian Nordman RS2 показали лучшие результаты на льду, сухом и мокром асфальте. Эта резина практически лишена недостатков, благодаря чему и заняла уверенное первое место. Единственная категория, в которой колесам не удалось одержать верх – управляемость на зимней дороге.
Второе место прогнозируемо заняли колеса Hankook Winter I*Cept iZ2 W616. Корейская резина показала лучшие результаты управляемости на зимних покрытиях. Кроме того, достаточно высокие показатели на льду, мокрой и сухой дороге сделали выбор в пользу данной модели вполне оправданным.
Третье место в тестировании получили шины Белшина Artmotion Snow. Несмотря на это белорусские колеса порадовали отличной управляемостью в снежных условиях. Неплохие результаты тестирования на сухих и мокрых дорогах тоже удивили многих скептиков, которые предрекали откровенный провал шин из СНГ.
Средняя ценовая категория
В средней ценовой категории соревновались следующие модели зимних шин: Dunlop Winter Sport 5, Pirelli Winter Sottozero 3, Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320.
Резина Dunlop Winter Sport 5 заняла уверенное первое место, показав отличную тягу, высокую защиту от аквапланирования, хорошую управляемость на снеге и экономный расход топлива. Среди недостатков можно отметить небольшую шумность.
Шины Pirelli Winter Sottozero 3 является достойным вариантом универсальной резины, характеристики которой грамотно сбалансированы. Продукт отличается уверенной управляемостью на сухих и заснеженных участках пути. Единственным недочетом стал средний тормозной путь на сухом асфальте.
Покрышки Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 продемонстрировали быструю и точную управляемость, отзывчивость и достойную производительность в условиях снега. Причина, по которой модель стала только третьей – посредственное торможение на мокром асфальте.
Шины премиум класса
Тройка моделей из премиального класса выглядела так: Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, ContiWinterContact TS 850P, Michelin Pilot Alpin PA4.
Зимние шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 стали первыми и продемонстрировали лучшие показатели тяги и сцепления, моментальные реакции на рулевое управление и самое безопасное преодоление поворотов. Американские колеса уверенно чувствуют себя в любых погодных условиях.
Фрикционная резина ContiWinterContact TS 850P показала лучшую разгонную динамику и кратчайший тормозной путь. Данная модель обладает высокими индексами скорости и способна демонстрировать чудеса прохождения маневров на зимних дорогах. Второе место объясняется небольшими проблемами с торможением на сухом асфальте.
Зимняя резина Michelin Pilot Alpin PA4 стала третьей и показала чуткую управляемость, хорошее сцепление и высокий акустический комфорт. В качестве недостатков можно выделить относительно длинный тормозной путь, небольшие проблемы на мокрой дороге и средняя боковая устойчивость.
Как выбрать зимнюю резину
При выборе зимней резины необходимо ориентироваться сразу на множество факторов. К обязательным моментам можно отнести: точный типоразмер, наличие высоких протекторных блоков, свежий год выпуска, подходящие индексы скорости и нагрузки. Хорошим дополнением к покупке будет наличие положительных отзывов, высокие оценки по результатам независимых тестирований, сопоставимость с дорожными и погодными условиями, в которых будет проходить преимущественная эксплуатация.
Как выбрать зимние шины для внедорожника
К зимней резине для внедорожников предъявляются более строгие требования, чем к легковым аналогам. Покрышки для джипов и кроссоверов должны отличаться большей высотой протекторных блоков и самого профиля. Это позволяет увеличивать их комфорт передвижения, высоту дорожного просвета и срок службы резины.
Помимо бренда и модели важно обращать внимание на индексы скорости и нагрузки, особенно если Вы являетесь владельцем тяжелого автомобиля или не любите ограничивать себя по скорости. Колеса европейского типа зачастую оснащены высокоскоростными индексами: от Т (до 190 км/ч) до V (240 км/ч). Шины скандинавского типа обладают небольшими скоростными показателями: от Q (160 км/ч) до Т (до 190 км/ч). Индексы нагрузки шин должны соответствовать или превышать полную массу груженого автомобиля. При выборе шин следует обращать внимание, что все четыре колеса должны иметь одинаковый рисунок протектора и индексы. Это особенно важно для корректной работы колес в полноприводных автомобилях.
Зимняя резина для легковых машин
При выборе колес для легковых автомобилей необходимо обращать внимание на бренд и страну, в которой производилась та или иная модель. Старайтесь избегать чрезмерно дешевую продукцию от неизвестных компаний, чаще всего такие шины показывают недостаточную надежность при эксплуатации. Популярные европейские и азиатские производители поддерживают свою репутацию за счет высокого качества продукции, современных технологий и оригинальных дизайнерских решений. Единственный минус таких колес – высокий ценник.
Среди бюджетного сегмента наибольшим спросом пользуются шины:
Средний ценовой сегмент представлен редставителями от следующих производителей:
Премиальные модели представлены ведущими европейскими компаниями:
Проверенный модели шин от именитых производителей смогут обеспечить короткий тормозной путь, высокую управляемость, низкий расход топлива и минимальный риск заноса или аквапланирования. Подбирая колеса для своего автомобиля, рассматривайте модификации, которые предусмотрены производителем авто. Даже незначительные отклонения могут негативным образом сказываться на безопасности и управляемости машиной, искажать параметры спидометра и расходовать больше топлива.
Что выбрать – шипованные или нешипованные шины?
Шипованные колеса обладают прекрасным сцеплением и коротким тормозным путем в условиях укатанного снега и ледяных покрытиях. Стальные шипы противоскольжения активно цепляются за поверхность дорожного покрытия и стабилизируют сцепления на любых видах дорожных покрытий. Среди недостатков данного вида шин можно отметить поведение на чистом асфальте. На сухом и мокром асфальте шипы не имеют полноценной возможности зацепиться за твердую поверхность дороги, противостоя полному контакту самого протектора и дорожного полотна. Кроме того, шипованная резина намного шумнее своего нешипованного аналога.
Нешипованные шины получили большую популярность и распространение на территории Украины. Такой вид колес обладает грамотно сбалансированными показателями, которые позволяют держать ситуацию под контролем при любых погодных условиях. «Липучка» выигрывает у шипованных колес в любых ситуациях, кроме льда и сильно укатанного снега.
Какие зимние нешипованные шины лучше
Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta R2 является одним из лучших вариантов среди нешипованных колес. Модель обладает агрессивным направленным рисунком протектора, который обеспечивает продукту моментальный отвод осадков, высокую проходимость в глубоком снегу и быстрые реакции на рулевое управление. В инновационном составе резиновой смеси использовались примеси силикона, которые повысили уровень эластичности протектора, что необходимо для еще лучшего сцепления с дорогой. Невероятно прочный каркас и увеличенный ресурс колес довершает образ лидера продаж.
Еще одним лидером выступают зимние шины Michelin X-Ice XI3, которые получили направленный дизайн и обеспечивают качественное сцепление с различными видами зимних дорог. Скандинавский протектор в буквальном смысле слова прилипает к дорожному покрытию, что гарантирует безопасное передвижение по сухим, мокрым и заснеженным дорогам в широком диапазоне температур. Рабочая поверхность имеет множество трехмерных ламелей в характерной для Michelin форме цилиндра, что обеспечивает контроль в любых ситуациях.
Какая лучше зимняя шипованная резина
Среди шипованных колес уверенное лидерство занимает модель Continental ContiIceContact 2, которая демонстрирует чудеса торможения и сцепления на любых дорожных покрытиях. Сложный комбинированный протектор обеспечивает комфортную управляемость и высокую проходимость в рыхлом снеге. Несмотря на наличие заводских шипов, колеса отличаются высоким акустическим комфортом.
Шипованная резина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic является лидером продаж не только в Украине, но и на большинстве европейских шинных рынках. Направленный дизайн протекторных блоков обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства и быстрый отвод снега за пределы движения автомобиля. В отличии от большинства шипованных колес, Ultra Grip Ice Arctic демонстрирует уверенное поведение не только на льду и укатанном снеге, но и хорош на сухом и даже мокром асфальте. Продукт от американского производителя здорово сбалансирован и оправдывает затраченные средства.
Правильная эксплуатация зимней резины
В зимнее время года особенно важна правильная эксплуатация колес. Старайтесь избегать резких нажатий на педали газа и тормоза. Так же следует с полной серьезностью относиться к погодным условиям, помня, что мокрый или промерзший асфальт ошибок не прощает. Не нужно чересчур активно рулить, ведь зимой любой неаккуратный поворот руля может стать причиной заноса.
Когда ставить зимнюю резину
Для того чтобы избежать огромных очередей на монтаже и сохранить безопасность на высоком уровне, специалисты рекомендуют переходить на зимние шины сразу же после того, как среднесуточная температура опустится ниже +7 градусов.
При температуре воздуха ниже отметки в +7 градусов летние шины не в состоянии выполнять свои функции в полном объеме, что грозит опасностью в их дальнейшем использовании. Зимняя резина изготавливается из особых компонентов резиновой смеси, которые позволяют применять шины не только при отрицательных температурах, но и при небольшом «плюсе».
Как обкатывать зимние шины
Любой комплект новой резины требует обязательной обкатки. Особенно это правило касается зимних шин и тем более шипованных. Рабочая поверхность колес часто содержит остатки заводской смазки от пресс-формы. Соответственно, пока колеса «притрутся» следует избегать высоких скоростей, резких торможений, поворотов и разгонов. Специалисты рекомендуют первые 300-500 км проводить в размеренном темпе. Этого будет вполне достаточно для того чтобы обкатать новый комплект колес.
Сколько накачивать зимние шины
Важно помнить, что правильное давление выступает залогом экономного расхода топлива и длительной службы самих покрышек. Если вы не знаете, сколько накачивать зимние шины, то достаточно проверить информацию, которая указана в таблице с рекомендациями. Данная таблица обычно находится на кузове транспортного средства (иногда под капотом или на дверных стойках). Кроме того, на каждом колесе присутствует соответствующая маркировка с необходимыми рекомендациями.
Можно ли ставить разные зимние шины
Использование разных колес на одном транспортном средстве небезопасно. Особенно, это правило касается полноприводных автомобилей, где разработчик предусмотрел обязательное наличие четырех одинаковых колес. В транспортных средствах с передним или задним приводом допускается использование шин с различным рисунком протектора на разных осях, но в рамках одной оси шины должны быть строго идентичными.
Как хранить зимние шины и чем обрабатывать
Лучшим вариантом будет использование услуги сезонного хранения шин, которую предлагают многие шиномонтажные центры. Если у вас такой возможности нет, то резину можно хранить в гараже, кладовке или подвале. Помещение, где будут храниться шины должно быть защищено от попадания сырости, влаги, резких перепадов температуры и прямых солнечных лучей.
Под обработкой колес перед сезонным хранением подразумевается тщательное мытье колес, сушка, удаление дорожных камешков застрявших в протекторе. Кроме того, желательно наносить на поверхность колес силиконовую смазку или использовать специальные препараты для обработки, которые продаются во многих шинных центрах.
Если Вы храните шины в сборе с автомобильными дисками, то такие колеса лучше всего подвешивать или оставлять в горизонтальном состоянии. Шины без дисков можно хранить строго в вертикальном положении.