Какие зимние шины лучше - узкие или широкие?
Группа экспертов из нескольких отечественных и зарубежных изданий решили провести необычное тестирование. Его цель заключалось в том, чтобы понять, какая зимняя резина лучше подходит для холодного времени года – узкие или широкие.
При подборе зимних колес водители часто попадают в замешательство: какую же резину лучше подобрать для зимнего сезона – пошире или поуже. Для того чтобы разобраться в этом моменте раз и навсегда, специалисты провели несколько тестовых заездов. В процессе тестирования колеса одинаковой марки, но с различной шириной испытывались на снежных покрытиях, льду, проверялись их тормозные и разгонные качества.
В ходе извечного спора о том, какие колеса лучше проявят себя на снеге и льду, сторонники узкой резины строят свои доводы на том, что удельное давление в меньшем пятне контакта у узких колес выше. Любители поставить на свое авто максимально широкие «катки» имеют собственный контраргумент. Он опирается на то, что широкие покрышки имеют большую длину ламелей в сумме, что способно поддерживать более надежное сцепление на зимней дороге.
Для того чтобы разрешить спор специалисты оснастили два одинаковых автомобиля в покрышки Nokian Hakkapeliitta R2. Одна машина была обута в колеса с размерностью 205/55R16, а другая получила взаимозаменяемый размер - 225/45R17.
Чтобы сравнить тягово-сцепные показатели специалисты провели сразу четыре тестовых заезда:
- разгон на дороге покрытой льдом;
- торможение на дороге покрытой льдом;
- разгон на дороге покрытой снегом;
- торможение на дороге покрытой снегом.
Полученные результаты оказались весьма неоднозначными. Ведь по результатам заездов, на льду лучшую разгонную динамику и торможение показали более широкие покрышки (225/45R17). Получается, что большая суммарная длина ламелей работает действительно более эффективно на ледяных поверхностях.
При этом результаты заездов на укатанном снеге оказались прямо противоположными. Зимние ламели оказались менее веским аргументом, и большую роль сыграла меньшая площадь пятна контакта с дорожным полотном. В итоге, победу в обоих заездах на разгон и торможение на снежной дороге праздновала более узкая модификация колес (205/55R16).
Спешите узнать всё о покраске дисков