Какой протектор летних шин выбрать?
Рисунок протектора – один из ключевых параметров, который может напрямую влиять на управляемость, шумность, безопасность и прочие ключевые характеристики. Дизайн шин может быть трех основных видов:
- симметричным;
- направленным;
- асимметричным.
Делая подбор летних колес, уделите этому параметру основное внимание, ведь от определенного узора зависит адаптация колес к различным дорожным и погодным условиям.
Симметричный дизайн
Летние покрышки с таким видом исполнения считаются классическими. Симметричная конструкция наиболее популярна среди водителей, которые выбирают колеса для ежедневных поездок в городских условиях. Как правило, колеса с симметричным дизайном отличаются наиболее доступной ценовой политикой и хорошо ведут себя на сухом асфальте. Однако, для скоростных поездок (особенно в дождливую погоду) этот вариант малопригоден. Обычно такие покрышки выбирают приверженцы аккуратного и неспешного вождения, которые хотят получить акустически комфортный продукт с универсальными характеристиками по доступной цене.
Узнайте о том, как подготовиться к лету или когда переобуть машину?
Направленный дизайн
С направленным рисунком протектора выпускаются летние спортивные шины, где главными преимуществами выступает отличная динамика и эффективный дренаж воды. Благодаря стреловидному дизайну, акваканавки способны увеличивать свою пропускную способность и улучшать защиту от аквапланирования на мокром асфальте.
Направленные шины будут прекрасным напарником водителей, которые выбирают активный и местами агрессивный стиль передвижения. Данный вариант будет оптимален для поездок на высокоскоростных трассах и загородных магистралях. Среди недостатков дизайна в форме «ёлочки» можно отметить повышенное образование шумов и вибраций во время движения. Кроме того, вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при перестановке колес – резина должна вращаться строго в определенном направлении, согласно маркировке на боковой поверхности.
Асимметричный дизайн
Летние покрышки с ассиметричным рисунком протектора считаются наиболее современным и распространенным явлением. Такие шины неплохо подготовлены под использование в самых разнообразных дорожных и погодных условиях. Асимметричный дизайн, как правило, разделяет колесо на две функциональные зоны. Внешняя часть оснащается жестким компаундом для улучшения маневренности и безопасности во время прохождения поворотов. Внутренняя часть включает в свой состав большое количество дренажных каналов, которые предупреждают гидропланирование, а мелкие ламели улучшают контакт и сцепление. Неразрывное ребро жесткости контролирует управляемость и быстроту отклика на повороты руля.