Классификация грузовых шин
Грузовые шины для крупногабаритного транспорта имеет массу характерных особенностей, которые важно принимать во внимание, перед тем как совершать покупку. Подобный вид колес ориентирован на передвижение на длительные расстояния под постоянным воздействием серьезных нагрузок. Именно поэтому, грузовая резина должна отличаться устойчивостью к самым разнообразным дорожным и погодным условиям.
Любой грузовик имеет различную нагрузку на разные части транспортного средства. Именно поэтому специалисты разработали персональные виды колес для каждой отдельно взятой оси транспортного средства. На сегодняшний день эксперты выделяют три основных вида колес для грузового транспорта: рулевые, ведущие и оси свободного качения. Обособленной категорией являются универсальные колеса.
Рулевые покрышки находятся на передней оси и отвечают за управляемость транспортным средством. К их главным функциям относится быстрая реакция на любые повороты руля, поддерживая стабильную и безопасную курсовую устойчивость во время передвижения. От конструктивных особенностей рулевых покрышек будет зависеть акустический и ездовой комфорт водителя.
Ведущие шины работают в условиях сильнейшей силы трения. Функции ведущих колес сводятся к правильному распределению веса груза. Кроме того, именно на ведущие покрышки возложена ответственность за торможение и начало движения. Учитывая это, следует понимать, что ведущая резина должна обладать повышенной цепкостью и тягой.
Оси свободного качения принято называть «прицепными». Такие шины способны держать вес прицепа и находящегося в нем груза. Задача этих колес сводится к сокращению сопротивления качению, что ведет к более экономному расходу топлива. Дизайн прицепных шин очень схож с рисунком протектора рулевых, но они ни в коем случае не являются взаимозаменяемыми!
Универсальные всепозиционные шины выступают достаточно популярным вариантом, который позволяет установить колеса данного типа на любую ось. Таким колесам легко найти «запаску», можно в процессе эксплуатации менять резину с одной оси на другую. Явным недостатком универсальных покрышек выступает меньший уровень безопасности и комфорта.
Читайте материал по теме: «Как правильно подобрать давление в колесах»