Ксенон
15.11.2013





В ночное или пасмурное время суток, темное пространство впереди автомобиля должно разгоняться яркими лучами автомобильной оптики, лидером которой бесспорно является ксенон. Первые ксеноновые лампы, появились на прилавках автомобильных магазинов нашей страны еще в первой половине 90х годов, обеспечив владельцам данного вида фар бесспорное преимущество на дороге.
Ксеноновая лампа - это газоразрядная HID лампа, излучающая высокоинтенсивный световой поток за счет свечения газа, при помощи дугового разряда между двумя электродами. Сами электроды и газ, он же ксенон с примесями солей металлов, находятся в специальной колбе под очень большим давлением, в нерабочем состоянии которое составляет приблизительно 30 атм., а в режиме свечения достигающие 120 атм.
В чём же преимущество ксенона?
Интенсивность свечения ксенона в сравнении с другими видами автомобильных ламп:
- - Обычная автомобильная лампа мощностью 45 Вт излучает световой поток 600 люменов;
- - Галогеновая лампа (55 Вт) имеет световой поток 1550 люменов;
- - Ксеноновая лампа мощность которой составляет всего 35 Вт, излучает световой поток более 3000 люменов.
В данном сравнении очень ярко отображено преимущество ксеноновых ламп над другими, за счет своей меньшей мощности и более интенсивного светового потока, превосходящего остальных в несколько раз.
Ксенон обеспечивает улучшенную геометрию освещения дорожного пространства пере автомобилем, за счет увеличенной ширены светового тоннеля фары, а по спектру излучения ксеноновый свет можно сравнить с солнечным, что дает возможность автолюбителю отлично рассмотреть не только проезжую часть, но и обочины.
Эксплуатационный период ксенона превосходит срок службы галогеновых ламп в несколько раз, за счет отсутствия в конструкции ксеноновой лампы нити накаливания, которая боится тряски и ударов, приводящих к её разрыву.
Более эффективный расход сниженной потребляемой мощности снижает температуру лампы, ведь ксенон мощностью всего 35 Вт отдаёт 7% энергии в тепло, а у галогенки с минимальной мощностью 55 Вт, на тепло уходит 40% энергии. Сниженный температурный показатель даёт возможность автолюбителю влетать в лужи не боясь получить трещины на оптике за счет перепада температур.
При таком широком спектре плюсов, ксеноновые лампы имеют и свои недостатки
Одной из основных особенностей ксеноновых ламп является обязательное наличие специального «блока розжига», ведь для того, чтобы ксенон загорелся на него нужно подать напряжение 25000 В, и в самом процессе свечения необходимо 80 В, что невозможно предоставить штатной системой электропитания автомобиля. Для этого устанавливаются специальные пускорегулирующие устройства для ксеноновых ламп. За утешение можно взять то, что сила светового потока перестанет зависеть от скачков питающего напряжения.

Ксеноновые лампы дороже обычных и если возникнет надобность в замене одной из них, то менять рекомендовано сразу обе. Это связанно с изменением спектра излучения после проведения в эксплуатации приблизительно 200 часов (этот показатель зависит от конкретной модели). После замены только одной лампы, фары будут светить разным светом.
Автолюбителю необходимо всегда держать под контролем регулировки ксенона, чтобы не создавать ситуации ослепления встречных автомобилей.
Взвесив огромный перечень весомых достоинств ксеноновых ламп с их недостатками (которые скорее всего их особенность а не минус), можно смело заявить о полном превосходстве ксенона над остальными типами автомобильных ламп. Ксеноновые лампы обеспечит качественную видимость (создаваемую мощным световым потоком) не только дороги, но и прилагающих к ней обочин.