8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Ксенон и его цветовая температура

18.12.2013
Ксеноновые лампы в автомобильной оптике всё больше набирают популярность среди автолюбителей, и это совсем не странно, ведь превосходство над остальными типами автомобильных ламп ощутимо заметно. Ксеноновые фары имеют свои нюансы в характеристиках, которые должны понимать автолюбители при правильном выборе той или иной модели ксенона.
Сейчас мы разберёмся с такой характеристикой ксеноновых лам, как цветовая температура. Параметр цветовая температура иногда не сразу понятен, но его суть достаточно проста. Если взять научный термин тогда получается, что цветовая температура – температура абсолютно черного тела, при которой оно излучает излучение такого же цветового тона, что и рассматриваемое излучение. Измеряется этот параметр света в кельвинах и от него зависит цвет и эффективность излучения, что очень важно для автолюбителя в темное время суток.
Наиболее популярные цветовые температуры: 4300К, 5000К, 6000К, 8000К

4300К – это самая эффективная и популярная цветовая температура, среди заводской комплектации автомобиля, ксеноновыми фарами. Излучаемый фарами цвет очень схож с цветом солнца (конкретно для человеческого глаза) и оказывает минимальное воздействие на ослепления встречного транспорта. Немного желтоватая окраска света хорошо освещает как сухих погодных условиях, так и в дождливых погодных условиях минимально отблескивает на мокрой дорожной поверхности.
5000К –цветовая температура являющаяся оптимальной для автолюбителей которым не нравиться желтоватый оттенок 4300К, но они хотят сохранить эффективность освещения дороги. Эта цветовая температура имеет белое свечение и делает дорогу более контрастной.
6000К – температура, которая несколько лет назад занимала лидирующие позиции продаж, а сейчас стремительно теряет позиции. Раньше не было такого широкого ассортимента ксеноновых автоламп, и люди не задумываясь ставили ксеноновые фары с цветовой температурой 6000К, к тому же их автомобиль выделялся из общего потока своим голубоватым свечением фар. Но мощность светового потока не всегда есть эффективность его освещения дороги. Данная температура помимо снижения эффективности освещения еще и может вызывать дискомфорт у встречного транспорта.
8000К – красивая но совсем не эффективная, в плане освещения, цветовая температура. Она только позволит автомобилисту выделиться среди потока машин.
Наглядное сравнение цветовой температуры с мощностью светового потока: