Насколько эффективны системы безопасности автомобиля на снегу?
Большинство современных автомобилей оснащено электронными системами безопасности. Если в теплое время года они позволяют увеличивать безопасность передвижения, то после выпадения снега водитель может столкнуться с малоприятными сюрпризами. Рассмотрим несколько наиболее эффективных советов.
Читайте материал по теме: "Б/у резина: удачная покупка или опасная сделка?"
Еще несколько лет назад вспомогательные электронные системы безопасности были предусмотрены только для автомобилей представительского класса. На сегодняшний день все большее число легковых автомобилей имеют подобные системы. Наиболее популярными считаются: система экстренного торможения (EBA), антиблокировка тормозов (ABS), противозаносная (ESP) и противобуксовочная (ASR) система. Данные разработки помогают водителю поддерживать курсовую устойчивость и управление транспортным средством даже в экстренных ситуациях.
Позитивное влияние на показатели безопасности были многократно отмечены на мокром и сухом асфальте, однако на снежных покрытиях подобные системы могут вести себя совсем неожиданно. Нужно ли их выключать на зимнее время или нет? Мнение специалистов указывает на то, что при условии приобретения качественной зимней резины, подобные функции отключать не стоит. Электронные системы безопасности в сочетании с хорошими покрышками смогут повысить показатели управляемости и сцепления на зимней дороге.
Если брать в учет автомобили, которые были выпущены позднее 2007 года, то все они обладают грамотно работающей системой ABS, которая в состоянии избегать заноса (в том числе и на снежных покрытиях). Среди недостатков данной системы во время эксплуатации на зимних дорогах нужно отметить существенное увеличение тормозного пути (в 2-3 раза). Именно поэтому необходимо снижать скорость и начинать тормозить предварительно.
Среди основных функций противозаносной системы ESP выступает стабилизация курсовой устойчивости машины. Данная система уберегает автомобиль, как от переднего, так и от заднего заноса. Сразу же после того как шины перестают слушаться поворотов руля, система воздействует на непослушные колеса до повышения тягово-сцепных свойств.
Работа ESP показывает хорошие результаты во время передвижения по заснеженным участкам пути. Но в процессе трогания с места, функция противоскольжения может заблокировать передвижения машины. Это может случиться, если вы хотите тронуться на подъеме в условиях гололеда или укатанного снега. Наиболее современные версии систем ESP обладают расширенным функционалом, который допускает незначительное скольжение. Старые версии системы лучше всего отключать при старте, а уже в процессе передвижения активировать вновь.