8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Насколько влияет страна производства на качество колес?

16.10.2016

Сегодня мало какая покупка шин происходит без уточнения и проверки страны-изготовителя на боковой поверхности колес. Данный ажиотаж связан с распространенным и даже устоявшимся мнением водителей о том, что качество покрышек от одного и того же бренда может существенно меняться в зависимости от географии производства. Попробуем разобрать в этом на примере шинных заводов находящихся в России и выпускающих колеса под логотипами известных брендов.

На территории России находится большое число иностранных шинных производств, среди которых такие шинные гиганты как:

  • завод Nokian (г. Всеволожск);
  • завод Michelin (г. Давыдово);
  • завод Pirelli (г. Тольятти);
  • завод Yokohama (г. Липецк);
  • завод Continental (г. Калуга).

Из вышеприведенного списка только у концерна Nokian в распоряжении всего два завода, в то время как у остальных брендов число фирменных заводов переваливает за десяток. При этом, большинство заводов находится в самых разнообразных частях света (в том числе страны Азии, Океании, Европы и Америке).

Несмотря на это большинство водителей, существенно переоценивает важность географии при процессе производства колес. Узнав о том, что колеса сделаны в России или Филиппинах, клиенты начинают сомневаться в том, брать такие покрышки или лучше отказаться. Неуверенность подкрепляется глобальным заблуждением о том, что бренды открывают производственные мощности в России или странах третьего мира для изготовления товаров худшего качества, рассчитанного на непритязательных клиентов и третьесортные рынки сбыта.

В действительности решение компании изготавливать модельный ряд в той или иной стране объясняется принципами логистики или внутренней политикой компании. Часто можно встретить модели, которые производятся только на одном заводе и поставляются оттуда на шинные рынки мира. К примеру, новинка грядущего зимнего сезона Nokian Nordman RS2 производится только на заводе в России и уже оттуда попадает в другие страны, в том числе и в Финляндию.

Напомним, что до этого мы рассматривали о том, что обозначают цветные полоски на шинах

В процессе строительства новых заводов, компании не скупятся на закупку самого современного оборудования, а также организовывают поставки наилучшего сырья и поддерживают высокие корпоративные стандарты качества. Уже давно прошли те времена, когда человеческий фактор имел подавляющее влияние на качественную составляющую шин. На сегодняшний день все производственные процессы настолько автоматизированы, что человеческий фактор сведен к минимуму. Задача рядовых специалистов сводится к трем основным задачам:

  • укладки сырья на ковейер;
  • прием готовой покрышки;
  • визуальный контроль качества и осмотр на предмет возможного брака.

Подводя итог, можно сделать вывод: что страна-производитель не влияет на качественную составляющую продукции. Статистические данные по количеству возвратов и колес с заводским браком подтверждают, что география происхождения колес никак не сказывается на качестве и надежности продукции.