8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Низкопрофильные шины

22.02.2013

Низкопрофильная шина – это шина с соотношением поперечного сечения к ширине не превышает показатель 0,8. Первые низкопрофильные шины были выпущены компанией Мишлен еще в 1937 году, и не приобрели особую популярность из-за не очень хорошего состояния дорог.

Низкопрофильные шины имеют свои плюсы и минусы, а также свои особенности по выбору «профильности».

Каждая современная шина имеет свои обозначения, индексы и классификации по разным параметрам. К какому типу профильности относится конкретная модель шины, помогают определить надписи на боковинах: standard (стандартные), performance (низкопрофильные) и high performance (спортивные, с еще более низким профилем).

Самым главным отличием низкопрофильной шины от стандартной, как вы уже поняли, является меньшая высота профиля и большая ширина. А если рассмотреть на примере значений размера шины 235/45 R17, число 45 означает отношение высоты профиля к его ширине (значение 235), в процентах. Иногда этот параметр называют серией шины, и она ниже 55-й, это уже низкопрофильная резина.

Низкопрофильные шины обладают высокими индексами скорости H (210 км/ч) и V(240 км/ч), а спортивные покрышки имеют еще более высокие показатели W, Z, Y (свыше 240 км/ч). На большинство «малолитражек» устанавливают стандартные покрышки с индексом Т (до 190 км/ч).

Так в чём же конкретно плюсы низкопрофильных шин?

Время не стояло на месте, и автомобильная промышленность стремительно развивалась. Автомобили становились быстрее и спортивней. Им просто необходимо лучшее сцепление с дорогой и хорошие тормозные показатели. Вот тогда и были разработаны низкопрофильные шины. Размер тормозного диска напрямую зависит от диаметра обода колеса, и нельзя для установки более больших тормозных дисков просто увеличить внутренний диаметр без увеличения внешнего диаметра шины (воздуха в шине будет недостаточно). Вследствие чего после уменьшения профиля шины пошло увеличение её ширины, и это увеличило пятно контакта покрышки с дорогой.

Кроме скоростных характеристик, низкопрофильные шины преобладают над стандартными: лучшим сцепление с дорогой, не раскачивают автомобиль и не уводят в сторону, делают его более устойчивым и управляемым, а также имеют лучшие тормозные показатели. Даже рисунок протектора, который очень похож на гоночный, говорит, что низкопрофильные шины предназначены для мощных и быстрых автомобилей.

У низкопрофильной резины есть как плюсы, так и свои минусы.

Низкопрофильные шины достаточно не долговечны, а если учесть качество наших дорог, то износ покрышек возрастает в разы. Из-за своего низкого профиля эти шины имеют тонкую «амортизирующую» подушку и на неровностях меньше амортизируют удары. Повышается нагрузка на подвеску автомобиля и его кузов. Попав колесом в яму можно легко пробить покрышку и даже расколоть диск. Такая резина обладает высокой курсовой устойчивостью и на автомобилях без гидроусилителя придется довольно сильно попотеть при выполнении манёвров. Большое пятно контакта с дорогой, по сравнению со стандартными шинами, придаёт больше шумности при езде.

При выборе низкопрофильных шин нужно обращать внимание не только на их привлекательный внешний вид, но и взвешивать всё плюсы и минусы низкого профиля. Большинство производителей автомобилей дают рекомендованные типоразмеры шин, нарушив которые можно ухудшить управляемость. Покупая покрышки, нужно учесть в каких условиях будет происходить эксплуатация. Если вы часто ездите по разбитому дорожному полотну, чем очень богата Украина, особенно после окончания зимы, или любите выезжать за город, лучше выбирать шины с высоким профилем. Но если вы любитель скоростной езды по дорогам хорошего качества и цените эффектный вид низкопрофильных шин, тогда это будет хорошим выбором для вашего мощного автомобиля.