Общие сведения о радар – детекторах. Плюсы и минусы.
На сегодняшний день многие активные автолюбители просто не представляют свои поездки без радар – детектора, использование которого полностью легально и не противоречит действующему законодательству. Ведь данные устройства не вносят помех в работу правоохранителей, являясь пассивным прибором, работа которого заключается исключительно в фиксации и оповещении водителя о приближающемся радаре. Все радар – детекторы производят своё оповещение с помощью звука, разной степени интенсивности, либо же световыми сигналами, которые возникнут на мониторе Вашего устройства. Самые новые, последние модели радар – детекторов могут оповещать Вас и с помощью голоса, а так же имеют еще много полезных функции ( кренометр, встроенный компас и прочее). По своему устройству, все аппараты данного типа делятся на две основные группы: супергетеродинные, которые с помощью генерирования частот обнаруживают работающие радары в зоне действия детектора, и прямого детектирования, которые сканируют частоты. Использовать радар – детекторы не только просто, но и очень удобно. Если прибор заметил какое либо подозрительное измерение, он просигнализирует Вам об этом. Следует немедленно проверить текущую скорость, в случае ее превышения для данного отрезка пути, ее необходимо сбросить, согласно лимиту ограничения. Основная масса проблем, с которой сталкиваются водители при использовании радар – детектора, напрямую зависит от неправильной настройки прибора или же от его неправильного размещения в автомобиле. Необходимо понимать, что прибор не сможет «словить» сигнал через металлические стенки кузова. Точно так же обычные дворники могут стать преградой, в корректной работе устройства. Даже грязное стекло станет препятствием для идентификации лазерного радара. Нужно быть готовым и к внезапным звуковым сигналам, которые могут быть вызваны «помехами», так как даже мобильный телефон может спровоцировать их. Чувствительность радар – детектора – одна из важнейших характеристик данной категории товаров. Принято считать, чем чувствительнее прибор – тем лучше, однако есть и свои неудобства. К неудобствам можно отнести более частые внешние помехи и срабатывания прибора на них. Супергетеродинные детекторы считаются наиболее чувствительными по своей структуре, по этой причине, все вышеописанные нюансы присущи им в большей степени. Некоторые «продвинутые» модели устройств, могут похвастаться встроенной функцией противодействия ложным вызовам и помехам, однако их стоимость будет ощутимо отличаться.
Современные сотрудники ДПС уже давно знают о использовании радар – детекторов и так же присноровились. Теперь их радары почти никогда не стоят в автоматическом режиме работы, они собственноручно «простреливают» устройством все заинтересовавшие их автомобили. Для снижения шума, исходящего от радаров, сотрудники правопорядка стали располагать устройства измеряющие скорость машин за различными металлическими сооружениями (гражданские машины, рекламные щиты и прочее). Так же получает все большее распространение система видеофиксации – измерение скорости высчитывается в зависимости от времени, за которое водитель проехал расстояние от точки до точки.
Несмотря на это всё, радар – детекторы продолжают оставаться крайне востребованными и популярными товарами у автомобилистов. Неоспоримые преимущества, выгоды и необходимость радар – детекторов очевидны. Они позволяют вовремя идентифицировать сотрудников ДПС, которые любят притаиться на сложных и спорных участках дороги, зачастую спрятавшись за дорожным знаком, со включенным радаром в руках. Помимо этого, принято считать, что приборы данной категории способствуют дисциплинированию водителей, ведь они привыкают «скидывать» скорость на неблагоприятных участках пути. В отдельных странах Европы и даже в США, приборы аналогичной конструкции и действий были взяты в состав вооруженных сил.