8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Оптимальный срок службы автомобильных покрышек и возможные проблемы

13.03.2017

Средний срок службы качественных автомобильных шин считается пробег в 40-50 тысяч километров. При аккуратном и не агрессивном использовании, избегая блокировки и пробуксовки колес можно добиться гораздо большего срока службы резины. В случае высокоскоростного вождения с резкими разгонами и частыми экстренными торможениями покрышки могут достичь критической отметки глубины протектора всего за 20-25 тысяч километров.

Следует отметить, что минимально разрешенная глубина протекторного рисунка для летних шин составляет 1.6 мм. Для зимней резины эта величина составляет 4 мм, ведь при меньшей высоте протекторных блоков безопасность сцепления в холодное время года существенно падает. Для того чтобы следить за актуальным состоянием протектора совсем не обязательно прибегать к различным уловкам по измерению. Современные образцы колес оснащены собственными индикаторами износа, которые покажут степень стертости рабочей поверхности в любой момент времени.

Читайте материал по теме: Что влияет на качество сцепления шин?

Шипованные шины, утратившие большую часть стальных шипов малопригодны для эффективного использования, поэтому подлежат скорейшей замене. Хотя если балансировка не пострадала, и тягово-сцепные показатели продолжают вас устраивать, можно продолжать поездки даже на таких покрышках.

Периодически встречается такое понятие как неравномерный износ. Чаще всего он вызывается неправильным монтажом колес, неисправностью элементов подвески или рулевого управления.  Проблемы неравномерного износа требуют срочного разрешения ситуации, ведь в противном случае вы рискуете очень быстро выкинуть свои колеса, которые могут протереться до самого корда. В связи с этим не рекомендуем надолго откладывать ремонт.

Возникновение проплешин и серьезных вибрации при поездках – плачевный результат экстренного торможения с блокировкой колес. В любом случае, при любом последующем резком торможении покрышки будут чаще блокироваться, тем самым увеличивая проплешину. В связи с этим, такой шине лучше всего подыскать замену, а ее утилизировать или возить в качестве запасной.

В свою очередь возникновение мелких трещин на боковых поверхностях авторезины не повод для беспокойства. Чаще всего небольшие трещины могут возникать из-за старения самой резины в процессе долгого срока хранения или продолжительной эксплуатации.

Такие повреждения колеса как боковые порезы требуют максимального внимания. Если порез оказался слишком глубоким и достиг нитей корда, то такая шина требует немедленной замены, в противном случае вы можете получить разрыв колеса в любой момент движения. Подобный риск несут в себе и «грыжи». Даже небольшие вздутия боковых поверхностей показывают, что несколько нитей корда нарушено. Обычно данная ситуация является следствием защемления колеса или его удара.

Наиболее скрытую угрозу таят в себе повреждения, которые расположены на внутренней части покрышки – той стороне, которую не видно снаружи. Для того чтобы избежать опасности, проводите полный осмотр колес минимум раз в год. Удобнее всего это делать в процессе сезонной замены покрышек.