Особенности ремонта современных автомобильных дисков
Вне зависимости от типа современного автомобильного диска, даже литые и кованые модели с высоким уровнем эксплуатационного ресурса рано или поздно все же нуждаются в ремонте. Особенностью литых и кованых легкосплавных дисков, является то, что в отличие от штампованных стальных колёс их практически невозможно чинить в кустарных условиях. Это связанно как с материалами, из которого они изготовлены, так и с индивидуальным подбором соответствующей технологии ремонта.
В основном компании предоставляющие услуги ремонта автомобильных дисков помимо восстановления предлагают балансировку, устраняющую осевые и радиальные биения, и восстановление лакокрасочного покрытия.
Главное понимать то, что неправильный выбор мастерской, которая использует устаревшие технологии, такие как нагревание диска горелкой и дальнейшей его рихтовкой молотком может сильно навредить ему.
Локальное нагревание любой части колеса разрушает его молекулярную структуру, невидимую невооруженным глазом, однако это сильно снизит его прочность при эксплуатации.
Прокатка дисков также является не самым лучшим выбором для ремонта. Эта технология изменяет молекулярную структуру сплава и при повторных ударах в ранее повреждённое место, повлечет разрушение колеса.
Поэтому нужно выбирать сервис гарантирующий восстановление колеса, не сильно снижая его заводских характеристик.
Правильна последовательность восстановление литого или кованого диска начинается с тщательной обмывки для выявления всех его микротрещин и царапин. Далее колесо проверяется специальными микрометрами на наличие осевого или радиального биения, чтобы на дальнейших стадиях ремонта это учитывалось. И только после достижения полной балансировки можно приступать к следующим пунктам алгоритма.
Согласно рекомендациям самих производителей автомобильных дисков, нужно пользоваться услугами тех компаний, которые применяют холодный метод восстановления дисков. Эта технология не производит локальный нагрев и не портит структуру роликами для прокатки. Холодный метод восстановления заключается в использовании специального оборудования вытягивающего диск до первоначальной заводской формы.
Следующий этап восстановления заключается в ремонте трещин и царапин. Но существует одно очень важно ограничение – трещины у основания спиц литых дисков и около посадочных отверстий восстановлению не подлежат и диск получивший подобное повреждение не может дальше безопасно эксплуатироваться.