Плюсы и минусы шипованных покрышек
Несмотря на регулярные дискуссии, шипованные шины остаются популярным продуктом на территории Украины. Такие покрышки пользуются спросом среди водителей, которые хотят получать максимально надежное сцепление на скользких участках пути. Металлические шипы противоскольжения могут быть предустановленны на заводе-изготовителе колес или дополнительно зашипованы мастерами, если в колесе имеются отверстия под шип.
Наиболее качественными и востребованными вариантами считаются зимние шины с заводской ошиповкой. Такие колеса смогут долго и качественно прослужить своему владельцу при условии выполнения основных правил эксплуатации и своевременной смены шин при переходе от одного сезона к другому.
Важно понимать, что на твердом асфальтированном покрытии шипы подвержены куда большему износу и нагрузке, благодаря чему могут разбалтываться и выпадать. Кроме того, использование шипованных шин на голом асфальте негативным образом сказывается на его состоянии, благодаря чему некоторые страны наложили запрет на использование таких колес.
Основная масса независимых тестирований и экспериментов показало, что каждый типоразмер имеет свое оптимальное количество шипов. К примеру, популярная в нашей стране модификация 175/70 R13 чаще всего шипуется 110-120 шипами, расположенными в три ряда. Такое количество шипов считается оптимальным и наиболее эффективным на зимних дорогах.
Если рисунок протектора зимних колес имеет предусмотренные заводом отверстия под шип, ее желательно зашиповать сразу же, ведь потом грязь и песок может забиться и даже деформировать отверстия под шипы. Спешим предостеречь вас от соблазна выполнения частичной ошиповки колес, ведь в данном случае на каждый отдельный шип будет приходиться чрезмерно большая нагрузка и они скорей всего очень быстро выпадут. Помимо этого, неполная ошиповка может нарушить балансировку колес, что грозит вам неприятностями при использовании.
Проводить ошиповку колес лучше всего в специализированных центрах. Оптимальным вариантом будет применение сразу четырех шипованных колес. После установки новых зимних шин с шипами, необходимо выполнить их обкатку, которая позволит шипам занять правильную позицию и угол наклона. Обкатка предусматривает движение на невысоких скоростях (до 60 км/ч) на протяжении первых 200-300 км пробега, без резких ускорений и торможений.
Стоит отметить, что использование шипованных колес имеет несколько нюансов. В первую очередь это касается резко возросшей шумности и большего расхода топлива. Эффективность работы шипов в рыхлом снегу или грязи небольшая, а на асфальте сцепные свойства даже меньше чем у обычной фрикционной резины. Хотя такие колеса имеют одно огромное преимущество – сокращение тормозного пути на скользких участках пути до 70%!
Ранее,украинские водители рассказали о критериях подбора колес