Почему летние шины шумят больше зимних?
Чаще всего окончание летнего и зимнего сезона ассоциируется у большинства водителей с обязательной сезонной заменой колес. Нередки ситуации, когда после перехода на летние шины, автолюбители начинают обращать внимание на возросший гул, который исходит от колес автомобиля. В этой статье мы попробуем выяснить, по какой причине летние покрышки оказываются более шумными.
Первым существенным отличием между зимними и летними шинами выступает состав резиновой смеси. Каждый из компаундов обладает собственными задачами и целями, которые обуславливаются погодными и температурными особенностями эксплуатации. Летняя резина обязана сохранять прочность и минимально подвергаться износу даже в очень жаркую погоду. В компаунде зимних колес используются более мягкие сорта силики, которые позволяют сохранять протектору высокую эластичность и функциональность даже при сильных заморозках. Еще одним существенным отличием служит разный дизайн самих колес. Присмотревшись к летней резине можно заметить, что ее рабочая поверхность отличается сглаженностью, в то время как зимние колеса обладают более агрессивной структурой с множеством мелких насечек – ламелей, которые позволяют сохранять сцепление на скользких участках пути.
При строительстве наших дорог в роли наполнителя часто используется щебень, который намного тверже самого асфальта. При передвижении автомобиля на летней резине камни взаимодействуют с протектором и создают определенный акустический шум. Удары камушков щебня о более мягкий и эластичный протектор зимних колес образует куда меньший звуковой эффект.
Еще одним источником дискомфорта в летних колесах являются воздушные потоки воздуха, которые образуются в объемных блоках протектора закрытого типа и не успевают выводиться в процессе высокоскоростного движения. Фрикционные покрышки с несчетным количеством пилообразных ламелей и открытым дизайном отводит воздушные потоки во все стороны, обеспечивая стабильный комфорт передвижения.
Дополнительными источниками шума в летней резине может служить избыточное давление в колесах. Не забывайте регулярно проводить замеры манометром и поддерживать оптимальное давление в соответствии с рекомендациями. Использование некачественной или дешевой резины от неизвестного производителя также может являться активным источником шумов. Недобросовестные производители особо не заморачиваются по поводу грамотного распределения всех элементов протектора, поэтому колеса (чаще всего бюджетного класса) начинают источать гул во время передвижения.
Ранее мы рассказывали о том, в чем заключается опасность спущенных и перекаченных колес