Почему перестали производиться светящиеся покрышки
Приблизительно 50 лет назад известный американский производитель шин Goodyear выпустил первый экспериментальный комплект «покрышек будущего». Особенность колес заключался в присутствии полупрозрачной поверхности и маленьких лампочек, которые были вмонтированы вдоль всего обода. Специалисты американской компании предвидели грядущую персонализацию машин и стремились выпустить экзотическую продукцию, которая сможет светиться желтым, красным, оранжевым, голубым или зеленым светом. Именно в конце шестидесятых годов светящиеся покрышки стали невероятно популярной темой для разговоров всех американских драйверов.
Производя необычные колеса, специалисты компании Goodyear активно использовали слегка подкрашенный каучук синтетического происхождения и уникальные пресс-формы. Если же основная масса колес того времени собиралась по частям из прорезиненных элементов, то технология американского бренда подразумевала приготовление резиновой смеси при температуре около 250 градусов с последующим помещением ее в пресс-форму.
Компаунд необычных колес получил название Neothane и производился на основе нефти и полиуретана. Стоит отметить, что в светящихся шинах отсутствовал корд и камера, кроме того, покрышки не боялись механических повреждений, были достаточно износоустойчивы и могли использоваться при скорости до 100 км/ч. Каждое светящиеся колесо имело 18 мелких лампочек на ободе диска, что позволяло им светиться в темное время суток.
В ходе первых испытаний на реальных улицах и дорогах, специалисты Goodyear оснастили открытый Dodge Polaris светящимися покрышками и устроили заезды прямо по центральным улицам Майами. Водители других машин и обычные пешеходы были сильно поражены увиденным.
Несмотря на огромную шумиху и желание водителей со всего мира поскорее приобрести новомодные светящиеся покрышки, они так никогда и не появились в продаже. Несмотря на несколько лет упорных стараний американских инженеров, светящиеся шины показывали плохое сцепление на мокром асфальте, быстро теряли устойчивость и не годились для высокоскоростного использования, начиная плавиться при экстренном торможении. Дополнительным недостатком стала высокая себестоимость производства таких колес.
Американскому концерну Goodyear пришлось быстро прикрыть работу над «колесами будущего» и завершить один из наиболее ярких и интересных экспериментов за всю историю шинной промышленности.
Спешите ознакомиться с материалом по теме: «Почему нельзя устанавливать только пару зимних шин?»