8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Почему перестали производиться светящиеся покрышки

10.01.2017

Приблизительно 50 лет назад известный американский производитель шин Goodyear выпустил первый экспериментальный комплект «покрышек будущего». Особенность колес заключался в присутствии полупрозрачной поверхности и маленьких лампочек, которые были вмонтированы вдоль всего обода. Специалисты американской компании предвидели грядущую персонализацию машин и стремились выпустить экзотическую продукцию, которая сможет светиться желтым, красным, оранжевым, голубым или зеленым светом. Именно в конце шестидесятых годов светящиеся покрышки стали невероятно популярной темой для разговоров всех американских драйверов. 

Производя необычные колеса, специалисты компании Goodyear активно использовали слегка подкрашенный каучук синтетического происхождения и уникальные пресс-формы. Если же основная масса колес того времени собиралась по частям из прорезиненных элементов, то технология американского бренда подразумевала приготовление резиновой смеси при температуре около 250 градусов с последующим помещением ее в пресс-форму.

Компаунд необычных колес получил название Neothane и производился на основе нефти и полиуретана. Стоит отметить, что в светящихся шинах отсутствовал корд и камера, кроме того, покрышки не боялись механических повреждений, были достаточно износоустойчивы и могли использоваться при скорости до 100 км/ч. Каждое светящиеся колесо имело 18 мелких лампочек на ободе диска, что позволяло им светиться в темное время суток.

В ходе первых испытаний на реальных улицах и дорогах, специалисты Goodyear оснастили открытый Dodge Polaris светящимися покрышками и устроили заезды прямо по центральным улицам Майами. Водители других машин и обычные пешеходы были сильно поражены увиденным.

Несмотря на огромную шумиху и желание водителей со всего мира поскорее приобрести новомодные светящиеся покрышки, они так никогда и не появились в продаже. Несмотря на несколько лет упорных стараний американских инженеров, светящиеся шины показывали плохое сцепление на мокром асфальте, быстро теряли устойчивость и не годились для высокоскоростного использования, начиная плавиться при экстренном торможении. Дополнительным недостатком стала высокая себестоимость производства таких колес.

Американскому концерну Goodyear пришлось быстро прикрыть работу над «колесами будущего» и завершить один из наиболее ярких и интересных экспериментов за всю историю шинной промышленности.  

Спешите ознакомиться с материалом по теме: «Почему нельзя устанавливать только пару зимних шин?»