Преимущества и недостатки кованных дисков, технология производства
Вопреки множеству слухов и мнений, кованые диски изготавливаются из тех же материалов что и легкосплавные диски. Главное отличие кроется в самих технологических процессах производства. Если не вникать в дебри, то метод изготовления ковки отдалено напоминает метод горячей штамповки, после чего дисковые болванки подвергаются тщательной закалке и искусственному старению.
В качестве основных материалов, которые входят в состав сплава, используется магний, алюминий и марганец. Металлическая заготовка подогревается до температуры в 400-450 градусов, что является наиболее оптимальным диапазоном и продукт приобретает высокие показатели пластичности. После этого выполняется процесс прессовки дисковой болванки. Для этого применяются специальные формы, определенного типа. После прохождения прессовки, мы получаем некое подобие будущего диска, которое обладает специфическим названием «поковка». После завершения следующего этапа – термической обработки и искусственного старения, «поковка» подвергается тщательной механической обработкой, в процессе чего на диск наносится специальное декоративное покрытие.
К основному преимуществу кованных дисков можно отнести их маленький вес. На протяжении многих лет подряд, производители литых дисков всеми возможными способами пытаются облегчить общий вес диска. Кованные диски легче любого литого на 20-30% и почти на 50% аналогичного стального автодиска. Невысокий вес помогает уменьшить нагрузку на ходовую часть автомобиля, а так же заметно снизить расход топлива.
В качестве дополнительного преимущества можно отметить огромный запас прочности. В отличие от легкосплавных дисков, ковка выглядит практически неубиваемой и невероятно пластичной. Даже при очень сильном ударе, кованные диски не лопнут как литые, а могут получить лишь небольшую вмятину, которая подлежит ремонту и процессу реставрации.
Так же нельзя обойти вниманием тот факт, что кованные диски практически неподвластны процессу коррозии и окисления. Заслугой стал грамотно подобранный состав сплава из магния и алюминия в особых пропорциях.
Среди недостатков такого продукта можно выделить главный – цена. Стоимость кованных автодисков в два, а порой и в три раза превышает цену на литье. Дороговизна продукции объясняется многими специфическими моментами технологического процесса, а в частности – большим процентом отходности производства (более 50% материалов).
В качестве второстепенного фактора обычно выделяют довольно скудный и местами однообразный ассортимент кованных дисков. Здесь вы не сможете увидеть множество ярких дисков с разнообразными формами и дизайнами как это бывает у литых дисков.