8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Результаты тестов летней резины 185/60 R14

23.04.2015

Скромные покрышки 14 диаметра давно не в почете у современных шинных производителей. В связи с этим супер-новинок в этом сезоне можно не ждать. Иностранные специалисты часто проводят независимое сравнение покрышек, однако эти тесты не затрагивают распространенный в нашей стране типоразмер 185/60 R14. Эти колеса используют большинство владельцев таких автомобилей как: ВАЗ, Daewoo Lacetti, Lanos, Nexia, Renault Megane, Skoda Fabia, Volkswagen Polo и другие.

Эксперты Колесо 2000 решили сделать собственное тестирование, для чего были отобраны летние модели от премуим-брендов, куда вошли: Continental ContiPremiumContact 5, Nokian Hakka Green, Nokian Nordman SX и Toyo Proxes CF2.

В медиум-сегменте были отобраны такие распространенные модели как: BFGoodrich g-Grip, Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco K425 и Yokohama BluEarth AE-01.

Среди бюджетных вариантов мы решили рассмотреть популярные в этом сезоне: Cordiant Road Runner, Matador MP 16 и Formula Energy.

Все шины принято было испытывать на таком автомобиле как Лада Приора, где многие недочеты управляемости можно исправить посредством установки хороших шин. Во время испытаний температура воздуха колебалась от +20 до +27 градусов. Во время обработки всех результатов, мы исключили те значения, которые имеют сильное отклонение свыше 3% и рассчитывали среднее арифметическое.

Как бы оправдывая свою высокую стоимость, лидирующую позицию в испытаниях заняла резина португальского производства Continental ContiPremiumContact 5. Эта модель летних шин заняла первое место, в сумме набрав 928 баллов. В качестве главных достоинств можно отметить такие параметры как: короткий тормозной путь, хорошее поведение на мокром асфальте и экономия топлива.

Серебро досталось летним шинам Nokian Hakka Green, произведенным в России. Эти колеса на самую малость уступили модели от Continental и набрали 927 балла. Среди основных преимуществ можно отметить замечательный отклик на руль, прекрасную маневренность и устойчивость, особенно на высоких скоростях.

Бронза ушла к японским колесам Toyo Proxes CF2, которые завоевали 907 балла. Летняя резина Proxes CF2 оставила впечатления шин, с прекрасными тормозными качествами и уверенной управляемостью даже на приличных скоростях. Единственным недочетом можно считать чрезвычайную жесткость протектора, что влечет за собой образование шума.

На четвертом месте, слегка недотянув до пьедестала, расположились колеса Nokian Nordman SX, представляющие собою наиболее удачное сочетание цены и качества. Модель набрала 906 баллов, что является очень приличным результатом. Наиболее высокие результаты модель показала в категории «управляемость».

Замыкает первую пятерку лидеров филиппинские колеса Yokohama BluEarth с 889 баллами. Данная модель шин показала прекрасное поведение на мокрой дороге, самую лучшую энергоэффективность и отличные тяго-сцепные свойства.

Шестое место получили корейские шины Hankook Kinergy Eco. Покрышки К425 показали наиболее стабильные характеристики на всех участках пути. Нельзя выделить яркие преимущества, но и провалов так же замечено не было.

На седьмой строчке нашего рейтинга расположилась модель BFGoodrich g-Grip сделанная в Польше. Несмотря на то, что бренд входит в состав корпорации Michelin, модель набрала скромные 870 баллов. Ничем особо примечательным выше обозначенная модель колес не запомнилась, но до среднего добротного уровня все же немного недотягивает.

Восьмое место получили российские колеса Cordiant Road Runner с 867 баллами. К приятным неожиданностям можно отнести хорошую курсовую управляемость и устойчивость шин. А вот высокий расход топлива и медленный отклик на руль явно разочаровали.

Такое же количество зачетных баллов (867 баллов) получили модель Formula Energy, которая была произведена по лицензии Pirelli на территории Турции. Колеса по своим техническим характеристикам и возможностям сопоставимы с Кордиантом, что по сути и отразилось на итоговых баллах. Эти покрышки довольно уверенно ведут себя во время движения по прямой, но хуже показали себя при прохождении поворотов. Любителям экстремальной езды и высоких скоростей эта резина не подойдет.

Десятое место досталось еще одной бюджетной модели Matador MP 16, которые производятся в Словакии и в России. MP 16 смогли заработать только 841 балл и подходят для аккуратного и спокойного стиля езды. Перестраиваться лучше плавно, а тормозить заранее, т.к тормозной путь достаточно длинный.

Одиннадцатое место и самое главное разочарование пришлось на долю далеко не самых дешевых колес Bridgestone Ecopia EP150. Резина Ecopia EP150 показала худшее сцепление и недопустимо длинный тормозной путь. О высоких скоростях и маневренности вместе с такими колесами можно и не мечтать. Единственным положительным моментом стал низкий расход топлива. Тестируемые колеса были произведены в Таиланде, возможно в этом кроется секрет столь плохих показателей и те шины, которые изготавливаются в Японии показывают себя с лучшей стороны.