Самые известные заблуждения про использование зимней резины
В процессе выбора фрикционной резины большинство водителей сталкиваются с самыми разнообразными мифами, касательно эксплуатации резины. Задача зимних шин сводится к поддержанию отличной управляемости и безопасности во время передвижения по скользким и покрытым снегом дорогам. Фрикционные покрышки способны обеспечивать быстрый старт и короткий тормозной путь в холодное время года, сохраняя эластичность протектора. Несмотря на это среди автомобилистов ходит множество заблуждений, о которых мы и поговорим ниже.
Можно устанавливать зимнюю резину только на одну ось
Пожалуй, это наиболее распространенная ошибка. Желание сэкономить побеждает чувство самосохранения и безопасности. Установка зимних шин только на одну ось (пусть даже и на ведущую) легко может привести к ДТП и увеличивает процент возникновения аварийных ситуаций.
Сразу же после того как среднесуточная температура воздуха начнет опускаться ниже +7 градусов, можно смело записываться на шиномонтаж. Переобувать с летних на зимние следует все четыре колеса, не ограничиваясь только передней или задней осью. Пренебрежение этим правилом будет особенно опасным для владельцев переднеприводных машин, ведь резкий занос задней части автомобиля может выкинуть вас с дорожного полотна.
Шипованные колеса будут полезны только на сухом и гладком льду
Шипованные шины разработаны для использования не только по льду, но и снегу. Толщина ледяного и снежного покрова никак не отражается на тягово-сцепных свойствах покрышек. Среди наиболее уязвимых сторон шипованных колес можно отметить не самые впечатляющие результаты на сухом и мокром асфальте.
Шипы тупятся на асфальте
Отчасти этот миф имеет под собой основание, однако, это касается только тех колес, которые не были конструктивно предусмотрены для ошиповки и данный процесс выполнялся на «заказ». Опытные компании в процессе создания шипованной модели подбирают соответствующую структуру, состав компаунда, количество и форму шипов. Это позволяет в дальнейшем избегать выпадения и затупление шипов, образование неравномерного износа.
Несколько выпавших шипов могут вызвать дисбаланс
Данное заблуждение может быть реальностью только в том случае, если процесс шипования выполнялся некачественно. Вес надежных и фирменных шипов редко превышает 1 грамм, поэтому выпадение даже нескольких шипов ни коем образом не скажется на качестве управления и курсовой устойчивости автомобиля.
Езда в гололед требует сниженного давления
Это одно из самых глубоких заблуждений. Если вы снизите давление ниже нормы, покрышка будет подспущенной и увеличит площадь пятна контакта со скользкой дорогой. В итоге, вы получите ухудшившиеся показатели сцепления и менее четкую управляемость.