8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Серьезные экзамены для шин

20.06.2017

Перед запуском новой модели в серийное производство производитель устраивает серьезное испытание для шин. Речь идет о большом количестве самых разнообразных тестирований и испытаний в различных условиях: на дороге, трассе, в необычных условиях. Особо пристально проверяются показатели сцепления, износоустойчивости, уровня шума и экономичности. Рассмотрим основные моменты ключевых тестирований.

Читайте интересный материал по теме: "География шинного производства: реальность и мифы"

Одним из основных тестов считается испытание на выносливость покрышек. Качественные шины должны выдерживать достаточно высокие уровни нагрузок и перегрузок вне зависимости от погодных условий. Процесс тестирования проходит в стандартных и нетипичных ситуациях при вождении. В ходе таких испытаний существенным изменениям может подвергаться состав резиновой смеси, образцы которого изучаются специалистами компаний-производителей.

Еще одним немаловажным моментом выступает параметр сопротивления качению. Эта величина отвечает за расход топлива, поэтому не может игнорироваться как производителями, так и потребителями. Замеры проходят на машине с учетом текущих условий, уровня давления и действующих нагрузок. Инженеры прикладывают множество усилий по оптимизации компаунда, дизайна и конструкции колес с целью увеличения экономичности.

Следующим моментом будет ряд испытаний на износоустойчивость. Такие тестирования позволяют анализировать способность рабочей части противостоять износу. По результатам таких заездов можно вычислить приблизительный ресурс той или иной покрышки, ведь испытания проводят в реальных дорожных условиях. 

Часть испытаний может проводиться не только на территории трассы, но и за ее пределами. Как раз к таким тестированиям относятся заезды с целью измерения уровня шума. На специально подготовленных макронеровных покрытиях высокоточное оборудование способно измерять шум издаваемый покрышками. Замеры проводятся в различных дорожных условиях с целью проверки поведения колес и их способности к поглощению шума и вибраций. 

Среди стандартного списка заездов присутствуют испытания на сцепление и торможения. Для этого специалисты замеряют продольное сцепление при прямолинейном движении автомобиля по сухому асфальту. После этого проходит проверка моделей на мокрых дорогах, где выполняется экстренное торможение. Далее проходят замеры поперечного сцепления, которое отвечает за маневренность автомобиля. Заезды совершаются в условиях мокрого асфальта на предельных показателях сцепления. В самом конце проходит ряд тестирований на глубоких лужах с целью проверки поведения шин в условиях аквапланирования.

На основании полученных данных разработчики смогут скорректировать некоторые конструктивные элементы шин, изменить состав резиновой смеси или дизайн шин. Это позволит получить наиболее качественную, надежную и безопасную версию колес для конечного потребителя.