Технология порошковой окраски дисков
Одной из востребованных услуг в последнее время является восстановление внешнего вида автодисков. Если замена стальных дисков менее накладна с финансовой точки зрения, то покупка новых легкосплавных дисков может влететь в копеечку. Стоимость литых дисков как минимум в два-три раза выше цены на штампованные диски с аналогичными параметрами, а фактический износ проявляется уже через пару-тройку сезонов использования.
Один из самых надежных и современных способов восстановления внешнего вида диска – процесс порошковой окраски. Данная услуга отличается удачным сочетанием доступной цены и впечатляющими итоговыми результатами. К наиболее популярным видам порошковых красок относят:
- полиуретановые;
- эпоксидные;
- силиконовые;
- эпоксидные.
Среди лидеров по производству выделяются такие фирмы как: INFRALIT, BICHON, PULVERIT, INVER, ТФК и прочие. При помощи их продукции вы всегда сможете выбрать необходимый вам цвет и фактуру. Технология порошковой покраски выполняется в последовательном прохождении четырех ключевых этапов и завершается полимеризацией.
Подготовительный этап
На данном этапе проводится обработка швов, а так же удаление грязи, старой краски и масляных пятен. Качественно выполненная подготовка поверхности диска под окраску, стает залогом долговечного и стойкого дальнейшего использования. Вначале специалисты проводят удаление с поверхности диска ржавчины, элементов старой краски, выравнивают подготовленную поверхность при помощи наждачной бумаги, дробеструйных и пескоструйных аппаратов. Во время процесса химической очистки обычно используются щелочные и кислотные составы.
После этого диски проходят травление (выведение оставшихся пятен при помощи различных кислот) и фосфатирование (обработка рабочей поверхности с использованием хрома, фосфатов железа и марганца). Далее выполняется тщательная промывка с последующей сушкой диска. Данные манипуляции необходимы для того, чтобы автодиски были готовы для нанесения различных красящих материалов и грунтовки.
Грунтовка дисков
Грунтовка дисков считается весьма желательным, однако, необязательным этапом. Использовать лучше всего порошковые грунты, которые наделяют автодиск более высокими антикоррозийными свойствами в будущем.
Применение порошковой краски
Порошковая краска наносится на диск путем напыления, что требует от мастеров наличия специального оборудования. Кроме того, желательно чтобы данный этап работ проходил в специальной окрасочной камере, где в качестве главного инструмента используется распылитель-аппликатор. Благодаря сжатому воздуху заряженный красящий элемент наносится на поверхность диска с нейтральным зарядом. Эта особенность позволяет удерживаться краске на диске при помощи электростатического притяжения.
Полимеризация
Завершающий этап восстановления внешнего вида колесных дисков проходит в полимеризационной печке, где выполняется оплавление и полимеризация. В процессе оплавления необходимый температурный режим составляет около 190-220 градусов. После прохождения полимеризации диск необходимо охладить тщательным образом, после чего он готов к дальнейшей эксплуатации.