8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Тест зимних шин R14 — Шипы — часть 2

30.03.2017

Читайте первую часть зимнего тестирования: "Тест зимних шин R14 — Обкатка — часть 1"

Продолжая обзор зимних колес с 14-м посадочным диаметром, мы решили измерить величину выступающих шипов и твердость самой резины после процесса обкатки. Это нужно для того, чтобы можно было сравнивать, как изменились данные в процессе обкатки. К примеру, твердость резины, замеряемая по Шору, чаще всего изменяет свои значения на обкатанных колесах сразу на несколько единиц. Металлические стержни шипов также могут незначительно изменять свое положение, заняв предназначенное для эксплуатации место.

тест зимних шин р14

Замеряем величину выступающих шипов на колесах

В нашей стране не существует соответствующего регламента касающегося величины выступающих шипов на колесах. Однако во многих европейских странах этот момент учтен, и водители могут применять шиповки с величиной шипов не более 1.2 мм на новых покрышках. Данные цифры стали результатами многих исследований: меньшие значения вряд ли помогут стабилизировать управляемость на льду, а большая величина сделает передвижение на голом асфальте слишком дискомфортным и проблематичным.

По итогам большинства отечественных тестирований, средняя величина выступающих шипов обычно колеблется от 1.3 до 1.5 мм. Процесс наших испытательных заездов немного удивил своей непредсказуемостью – только три  модели вписались в рамки «золотой середины», а вот в качестве исключения вышеозначенных рамок попало сразу четыре модели.

тест зимних шин р14

Выделилась китайская модель Aeolus Ice Challenger, чьи шипы после обкатки выступили над поверхностью протектора всего на 0.6 мм. Заранее стало понятно, что при движении на скользких участках дороги эти колеса вряд ли впечатлят и покажут высокие показатели. Следующие покрышки, обратившие на себя внимание – российские колеса Cordiant Snow Cross. Шипы на этих колесах выступают практически на 2.0 мм, что является достаточно большим значением. А вот представители из Польши (Sava Eskimo Stud) и Японии (Bridgestone Blizzak Spike-01) удивили шипами, которые торчат на целые 2.3 мм! Стоит отметить, что помимо самой твердосплавной вставки в польских и японских колесах выступает сам цилиндрический корпус шипа. Скорей всего, такие покрышки смогут обогнать своих конкурентов при заездах на скользких участках пути.

Немного порывшись в интернете можно найти результаты исследований, которые прослеживают взаимосвязь между длиной тормозного пути и величиной выступания шипов. Так вот, каждая десятая доля миллиметра сможет сократить торможение на 3-3.5%. Это означает, что шипы, выступающие на 2.3 мм, выиграют у своих законопослушных (с европейской точки зрения) коллег дополнительные 30-35%.

Повторимся, на сегодняшний день в Украине не существует никакого закона, в результате которого выступание стальных шипов может быть ограничено. Однако, вслед за Евросоюзом, лимитирование на выступающие шипы ввели страны входящие в Таможенный союз. Данный регламент является действующим с 1 января 2016 года и подразумевает разрешенное использование покрышек с выступающей частью шипа на величину от 0.9 мм до 1.5 мм.

Читайте продолжение нашего материала: «Тест зимних шин R14 — Заезды и итоги — часть 3»