Тест зимних шин R14 — Заезды и итоги — часть 3
Читайте вторую часть зимнего тестирования: "Тест зимних шин R14 — Шипы — часть 2"
Во время прохождения тестирования, первым упражнением идет замер тормозного и разгонного пути на льду и снеге. Дело в том, что в ходе заездов на стальные шипы воздействует большая нагрузка, что может способствовать дополнительному выдвижению шипов.
Сразу же после проведенных измерений сцепления колес в продольном направлении проводим проверку покрышек на ледовых покрытиях на переставку. Только после этого специалисты переходят к оценочным данным по курсовой устойчивости, комфортабельности, управляемости и проходимости.
По завершению всех заездов на снежных и ледяных дорогах, специалисты приступили к новому замеру выступающих шипов. Если на протяжении всех этапов тестирования первоначальный результат замера не изменился, значит, крепление шипов выполнено качественно, и продукт защищен от преждевременного выпадения «гвоздиков». Стабильные показатели в процессе замера показали шины: Continental ContiIceContact 2, Nokian Nordman 5, Yokohama iceGUARD iG55 и Bridgestone Blizzak Spike-01.
Всего на одну десятую часть выползли стальные шипы у Nokian Hakkapeliitta 8, что является прекрасным результатом. Неплохие показатели в 0.2-0.3 мм оказались у колес Toyo Observe Garit G3 Ice и Aeolus Ice Challenger. Разочаровало выдвижение шипов на целых 0.4-0.5 мм в моделях: Avatyre Freeze, Cordiant Snow Cross, Sava Eskimo Stud и Formula Ice. Скорее всего, шипы не смогут долго продержатся в протекторах данных колес.
Тестируем шипованную и фрикционную резину R14
Заезды по асфальтовым покрытиям проходят под четким контролем всех процессов влияющих на износ колес. Первоначально были произведены замеры сопротивления качению и только потом проведены экстренные торможения на чистом асфальте. Дело в том, что экстренное торможение в условиях чистого асфальта является довольно серьезным стрессом для любых зимних покрышек. Принято считать, что после пары десятков таких торможений колеса запросто можно везти на свалку.
После прохождения испытаний проводится визуальный осмотр протекторной части и всех шипов. На колесах от фирм Bridgestone, Cordiant и Sava (которые обладали наиболее «зубатыми» шипами) были выявлены небольшие углубления в протекторе возле самих шипов. Это явление объясняется тем, что в ходе резкого торможения, высокие шипы меняют свой угол наклона и вырывают небольшие участки резины. Металлические корпуса некоторых шипов серьезно сточились и многие из них потеряли цилиндрическую форму, отдаленно напоминая конус. Ради справедливости стоит заметить, что ни одна из трех моделей не потеряла ни единого шипа!
Единственные шины, которые поплатились выпавшими шипами в ходе наших испытаний – резина Toyo Observe Garit G3 Ice. На комплекте из четырех колес специалисты недосчитались сразу 14 шипов.
Итоги тестирования зимних шин R14
Скорее всего, многие водители недоумевают, что выбрать – мягкие фрикционные покрышки или суровые шипованные шины? Перед покупкой зимней резины важно трезво оценивать преимущества и недостатки каждого вида колес. Шипованные модели демонстрируют высочайшие показатели сцепления практически на всех видах и типах дорожного покрытия. Однако, они менее комфортны в использовании и на порядок дороже. «Липучки» более требовательны к дорожным условиям и к стилю вождения, однако на порядок тише себя ведут и могут показывать прекрасные результаты на снеге, мокром и сухом асфальте. На скользких покрытиях никакие фрикционные шины не сравнятся с шиппованным продуктом.
Единоличное лидерство в результате нашего тестирования получила продукция под бредом Nokian, которые многие годы подряд занимают лидирующие позиции на международном рынке в сегменте зимних колес. Среди шипованных версий победу праздновала модель Nokian Hakkapeliitta 8, а в сегменте «липучек» заслуженное первое место досталось колесам Nokian Hakkapeliitta R2. Стоит отметить, что обе модели являются наиболее дорогостоящими продуктами в своих категориях, поэтому мы видим, что в данном случае, товар оправдывает вложенных средств.
Спешим предупредить, что не нужно пытаться сравнить между собою различные модели нешипованных и шипованных колес, ведь разница будет зависеть от множества субъективных факторов, среди которых: температура, тип и состояние дорожного покрытия, сила ветра, влажность, количество ультрафиолета и прочее.