8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Украинские ученые предложили подвергать старые шины заморозке

29.01.2017

Ученые кафедры химии Одесского университета внесли на рассмотрение проект, который заключается в заморозке ненужных покрышек, исчерпавших свой ресурс. Инновационный способ утилизации старых колес заинтересовал общественность и вызвал жаркие дискуссии в интернете.

На сегодняшний день на нашей планете перерабатывается только около 25% автомобильных шин. Наибольший показатель правильной утилизации в странах Центральной и Западной Европы. В качестве эталона можно привести Финляндию, которая ответственно подходит к вопросу сохранению экологии. Финны перерабатывают не только собственные покрышки, но и использованные колеса из соседних стран. Однако, в других регионах нашей планеты дела обстоят не столь благополучно. Огромные кучи выброшенных шин в некоторых городах могут занимать несколько десятков гектаров. Время от времени такие свалки подвергаются пожарам, в результате чего в атмосферу выбрасывается огромное количество опасных веществ. Процессы пожаротушения выброшенных шин серьезно осложнены и могут продолжаться на протяжении нескольких дней, а иногда и недель.

По результатам исследований ученых, каждый год в мире выбрасывается на свалку около 30 миллионов тонн изношенных колес. Пока популярны только три способа того, как можно избавиться от старых шин:

  • термическое разложение;
  • дробление и последующая переработка в новые РТИ;
  • сжигание ради выработки тепла.

Несмотря на несколько альтернативных вариантов, каждый метод имеет определенные преимущества и недостатки. Сотрудники Одесского университета предлагают проводить заморозку выброшенных колес до крайне низких температур при помощи жидкого азота. После процесса замораживания и отделения металлической части, резина может проходить процесс прессовки и россыпи в порошок в стекловидной консистенции.

Полученную в конечном итоге резиновую крошку можно будет девулканизировать и изготовить специальный полимер, пригодный для дальнейшей переработки. Метод украинских ученых позволяет не только полностью обезопасить процесс утилизации старых шин, но и практически полноценно регенерировать материалы для дальнейшего производства новых колес.

Читайте нашу статью о том, как корейцы решили сделать покрышке тише