Украинский шинный рынок начал восстанавливаться
Многие специалисты задались вопросом касательно перспективности шинного рынка Украины, который был серьезно ослаблен нестабильной экономической ситуацией и резкими валютными скачками. Чего ожидать от нового сезона и какие производители будут пользоваться спросом?
Резкий упадок продаж новых машин на украинском национальном рынке негативным образом сказался на продажах автомобильных покрышек. Однако наиболее ощутимый удар шинники получили в процессе девальвации гривны. На сегодняшний день приобрести новенький комплект резины удовольствие не из дешевых. Несмотря на столь печальные предпосылки, уровень продаж автомобильных шин остается по-прежнему достаточно высоким.
Высоких успехов продаж в течение 2015 года на Украине достигли такие именитые бренды как Nokian, Continental, Goodyear. Ключевым моментом, который позволил организовать эффективную реализацию продукции, стал ответственный и профессиональных подход дистрибьюторов и оптовых компаний. Грамотное составление товарных запасов, которые оказались востребованными среди клиентов, помогли продать резину в очень короткие сроки.
Так же успех ждал тех продавцов шин, которые смогли удерживать наиболее доступные цены на свой товар и обеспечили оперативную доставку для своих клиентов. Таким брендам как Bridgestone и Cordiant пришлось уже по ходу летнего сезона довозить дополнительные партии шин, в связи с тем, что спрос превышал предложение дилеров.
Несмотря на отрицательную динамику объема продаж шин премиум брендов по итогам 2014 и 2015 года, компания Michelin отмечает стабильный рост потребности автомобилистов в резине для внедорожников и легкогрузового транспорта. Прогнозы на 2016 год вселяют оптимизм, что говорит о планомерном и неспешном восстановлении рынка и прежних объемов.
Прошлый год был чрезвычайно сложным для шинного бизнеса, резкие скачки доллара крайне негативным образом сказались на продажах. По предварительным оценкам экспертов итоги 2015 года станут более успешными по сравнению с 2014-ым, однако, менее впечатляющими по сравнению с 2013-ым.
Количество платежеспособных клиентов существенно уменьшилась, и отечественные производители вновь заняли значимую роль на национальном рынке Украины. Дополнительной особенностью стал являться увеличенный интерес водителей по отношению к «бэушным» шинам. Цена таких колес отличается большей доступностью, однако таит в себе много опасностей. Во-первых, возраст бывших в употреблении колес обычно стартует с отметки в 5-8 лет, вы можете запросто купить колесо десятилетней давности, о характеристиках которого остается только догадываться.