В чем заключается опасность спущенных и перекачанных колес?
Каждый водитель со стажем знает о необходимости регулярно следить за показателями давления в шинах. Некоторые автовладельцы не желают проверять давление при помощи манометра, поэтому оценивают текущее состояние колес на глазок и благополучно ошибаются как в большую, так и в меньшую сторону.
Как же влияет низкое давление на управляемость машиной и его расход топлива? Стандартным давлением для легковых автомобилей принято считать отметку в 2 атмосферы. Бывают особые моменты, когда давление в колесах необходимо целенаправленно снизить (например, для повышения проходимости). Во время снижения давление колесо увеличивает площадь пятна контакта с дорожным полотном. Понижение давления до 1 атмосферы сможет помочь повысить характеристики проходимости транспортного средства на рыхлом снеге или песке. Данный лайфхак можно считать вынужденным, ведь нормальная эксплуатация колес с таким давлением невозможна, поэтому после успешного преодоления необходимого участка пути, колесо необходимо накачать до рекомендуемых значений.
Узнайте что делать, если на скорости пробьет переднее колесо
Конечно, с одной стороны, поездки на спущенных колесах могут казаться более комфортными, и создается иллюзия того, что дорога стала более ровной и гладкой. С другой стороны начинает теряться управляемость и страдать курсовая устойчивость автомобиля. Любой серьезный боковой порыв ветра и даже небольшой уклон асфальта может привести к серьезным проблемам при передвижении.
Сниженное давление в колесах может незначительно сократить тормозной путь машины. Однако вместе с этим преимуществом вы получите серьезный недостаток в виде активного износа колес (особенно в плечевых зонах).
Для повышения топливной экономичности некоторые водители целенаправленно перекачивают шины. В результате это негативным образом сказывается на плавности хода и ухудшившимися показателями управляемости (особенно на высоких скоростях). Даже кратковременное использование перекачанных колес оборачивается неравномерным износом протектора – страдает центральная часть.
Подводя итог, внесем ряд рекомендаций, которые позволят продлить активный срок службы ваших шин, сделают процесс вождения не только максимально комфортным, но и безопасным:
- регулярно проверяйте давление в шинах;
- обязательно используйте специальные шинные манометры;
- не используйте перекачанные и спущенные колеса.