8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Важность шин в 24-часовой гонке в Ле-Мане

24.06.2015

Специалисты компании Колесо 2000 попытались разобраться, насколько важны и какая роль отведена шинам в знаменитой 24-часовой автомобильной гонке, которая в этом году проводилась 14 июня.

Автомобильные шины всегда играют ключевую роль в любых состязаниях на скорость. Однако когда речь идет о круглосуточной гонке по ухабистой французской трассе вперемешку с ровным асфальтом, помимо сцепления стают крайне важны такие качества как: надежность, безопасность и прочность колес.

Среди гонщиков топового класса LMP1 преобладают почитатели компании Michelin, в то время как менее престижной квалификации LMP2 абсолютное большинство команд решили остановить свой выбор на спортивных шинах Dunlop.

Известная гоночная команда Strakka Racing не так давно решилась на кардинальные изменения и перешла с французских покрышек Michelin на продукцию от Dunlop. Прежде всего, пилотам компании пришлось приноровиться к особенностям японо-английским колесам: сменить расстояние дорожного просвета, а так же приноровиться к другому типу управляемости.

Известный мировой концерн Dunlop предоставляет для команд огромный выбор колес разнообразных классов для различных условий: Soft, Medium и Medium+ и даже Wet с Intermediate с подчеркнуто дождевым рисунком протектора. Наиболее мягкие покрышки в состоянии продемонстрировать отличные скоростные качества в начале гонки, ведь они быстрее остальных разогреваются и включаются в работу. Однако к недостаткам таких колес можно отнести повышенный износ. В процессе гоночных суток пилотам разрешено воспользоваться 7 комплектами колес в практике, во время разогревочного заезда и квалификации. В самой гонке можно воспользоваться 16 различными комплектами.

Специально для престижной гонки во Франции производитель шин предоставляет любой необходимый тип компаунда или материала для достижения максимальных результатов в соревнованиях. Инженеры из Dunlop работают в плотном сотрудничестве с пилотами команд, делятся обоюдным опытом и знаниями для общего успеха.

Замена покрышек во время гонки – единственная вещь, которая может значимо повлиять на итоговый результат. Специально для того чтобы избежать неприятные заезды в боксы для смены аэродинамики и настройку подвески, каждый экипаж спорткара выбирает именно те шины, которые лучше всего подходят по давлению, жесткости и компаунду.

Существует ряд пилотов, на машинах которых износ колес происходит более медленно, по сравнению с остальными. Не редки случаи, когда команда смогла преодолеть 3, а иногда и 4 отрезка пути без замены колес. А бывают случаи, когда пилоты принимают решение выполнить замену уже после второго этапа гонки, так как порядком изношенные колеса снижают общую скорость движения.

Дополнительным немаловажным фактором выступает погода. Специально для непредсказуемых погодных условий, компания Dunlop разработала универсальный тип колес «Intermediate». Именно такая резина выступает промежуточным типом между гладкими высокоскоростными покрышками для сухих дорог и резину с большим количеством дренажных каналов предназначенных для мокрых дорог. Преимущества данных колес заключается в использовании во время небольшого моросящего дождика или на мокром асфальте, который начинает постепенно высыхать.