Восстановленные шины
Многие автолюбители видели и слышали о так зазываемых восстановленных шинах. Но также многие задаются вопросами, нужно ли их покупать и уступают ли они по качеству новым, а главное, не обернется ли покупка восстановленных шин поговоркой «скупой платит дважды».
Как восстанавливаются шины? Основные типы восстановления? Преимущества и недостатки таких шин по сравнению с новыми? Об этом всём сейчас и разберёмся.
Основной способ восстановления автошин – это наварка, которая делится на две технологии: холодную и горячую наварку.
Цены на восстановленные использованные шины при помощи данной процедуры дешевле на 30-50% по сравнению с новыми шинами такого же класса. По данным специалистов, срок службы восстановленных шин приравнивается и даже может немного превышать сроки новой «резины».
Восстановление покрышки – это процедура капитального ремонта шины, с полным восстановлением боковин и протектора.
Шины подлежат восстановлению благодаря своему каркасу, в который заложены эксплуатационные характеристики, превышающие в 3-5 раз срок службы остальных частей покрышки. И после наварки каркас продолжает демонстрировать отличные показатели и характеристики.
По технологии холодной и горячей наварки первым пунктом идёт отбор использованных покрышек пригодных для восстановления. Далее идёт процесс шероховки – снятие остатков старого протекторного слоя. После чистки поверхности от посторонних предметов, грязи, ржавчины и заделывания повреждённых мест сырой резиной, появляются различия в двух методах наварки.
По технологии холодной наварки на подготовленный после очистки каркас шины наносится клей и накладывается протекторная лента. Далее на шину, при помощи специального устройства, надевается так называемый конверт, после чего покрышка помещается в камеру для вулканизации с давление около 6 бар и температурой 100-115 градусов. В камере шины находятся приблизительно 4 часа. Чаще всего восстанавливают шины внедорожников, грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов. Размер покрышек для восстановления по технологии холодной наварки от 15 до 24 дюймов.
Горячая наварка шин представляет собой нанесение не вулканизированной резины на подготовленный каркас. И только после этого идёт формирование рисунка протектора специальными пресс-формами, при температуре более 140 градусов и повышенном давлении. Сейчас эта технология практически негде не применяется и считается устаревшей. С её помощью можно было восстановить шины размером от 13 до 16 дюймов.
Восстановление шины можно назвать альтернативой и бюджетным вариантом для автолюбителей по сравнению с покупкой новых покрышек.