Все о маркировке колёсных дисков
На сегодняшний день колесные диски делятся на две основных категории – стальные и литые (легкосплавные) диски. Вне зависимости от вида, колеса имеют единый стандарт маркировки параметров. В данной статье мы рассмотрим ключевые параметры, которые понадобятся Вам для грамотного выбора дисков.
Читайте материал по теме: «Японская фирма Sumitomo рассказала про «умные» шины»
Ширина обода
Выбирая колесные диски для своего транспортного средства важно знать минимально и максимально возможные значения ширины обода. Ширина диска должна быть соразмерной не только марке Вашего автомобиля, но и ширине шины, вместе с которой будет использоваться.
Если ширина обода диска будет недостаточно или чрезмерно широкой, то это гарантированным образом приведет к проблемам деформации и ускоренного износа покрышек. Для литья допускаются небольшие отклонения по ширине диска (0,5-1 дюйм), но лучше всего выбирать колеса с заводскими параметрами. В интернете легко найти таблицы соотношения размеров дисков с размерами шин, которыми можно пользоваться в качестве подсказки.
Посадочный диаметр диска
Диаметр диска – еще один немаловажный параметр, от которого будет зависеть то, какого диаметра шины будут использоваться. Спутать или ошибиться довольно сложно, ведь достаточно воспользоваться подбором по авто и просмотреть какие посадочные диаметры могут использоваться на Вашем автомобиле.
В последние годы можно наблюдать устойчивую тенденцию к увеличению монтажного диаметра. Это объясняется стремлением водителей использовать диски и колеса с большим посадочным диаметром. Кроме того, применение больших дисков влечет за собой использование низкопрофильных шин, которые смотрятся довольно стильно.
Диаметр расположения крепежных отверстий крепления
Межболтовое расстояние и число крепежных отверстий (PCD) выступает одним из ключевых параметров, которые можно рассчитать по специальной формуле или же просто замерив расстояние между центрами дальних отверстий. Для дисков с 5-ю отверстиями, полученное значение дополнительно необходимо умножить на коэффициент 1.051.
Параметр PCD должен точно соответствовать и не допускает расхождений. В противном случае, крепежные элементы будут затянуты неплотно или с перекосом. В результате прилегание диска на ступицу будет не полным и такое колесо будет «бить» руль или растеряет половину болтов прямо во время движения.
Центральное отверстие диска
У оригинальных колесных дисков центральное отверстие обычно точно совпадает с диаметром ступицы. Если Вы выбираете стальные диски, ЦО обязательно должно точно соответствовать ступице автомобиля. Для реплик литых дисков допустимы расхождения значений ЦО в большую сторону по сравнению с заводскими параметрами. В таком случае будет достаточно купить необходимые адаптеры, которые быстро и безболезненно решат возникшую проблему.
Вылет колеса
Еще одним важным и самым пугающим параметром является так называемый вылет. Вылет колеса измеряется в миллиметрах и является расстоянием между крепежной плоскостью диска и продольной плоскостью симметрии.
Вылет бывает положительным, отрицательным и равным нулю. Под каждую марку авто производитель высчитывает свой собственный параметр вылета, который сможет обеспечить наилучшую управляемость и устойчивость транспортного средства.
Для стальных дисков недопустимы эксперименты с вылетом, а вот литые диски допускают небольшие расхождения в данном параметре (+-5 мм). Однако, в любом случае, перед установкой необходимо в обязательном порядке осуществить примерку и прокрутку колеса на ступице, дабы убедиться в точности совершенного выбора.
Удачных Вам покупок!