Японская фирма Sumitomo рассказала про «умные» шины
В ходе участия на очередной выставке в Токийском автомобильном салоне был представлен очередной прототип новых покрышек, выполненных по технологии Smart Tyre Concept. Данные колеса объединяют в себе сразу несколько концептуальных решений, которые уже в ближайшем будущем смогут приблизиться к желаемому балансу между экологичностью и безопасностью передвижения.
Sensing Core
Данная технология была разработана весной 2017 года и помогает покрышкам работать в виде своеобразных сенсоров. Инновационная концепция позволяет определять физическое состояние дорожного полотна и следить за текущим состоянием шин (нагрузки, уровни давления, износ и т.д.).
Все данные обрабатываются и собираются для решения задачи по улучшению безопасности передвижения. При помощи облачного хранилища вся собранная информация может быть проанализирована и передана системам машины, для снижения рисков связанных со скольжением и прочими опасностями.
Active Tread
Ученые прогнозируют, что в ближайшем будущем произойдет переход человечества на беспилотные транспортные средства. В результате машинам будет отведена большая ответственность за поддержание безопасности передвижения.
Учитывая то, что шины – единственная часть транспортного средства, которая находится в непосредственном контакте с дорожным полотном, Sumitomo разработало технологию, которая позволяет реагировать на любые изменения дорожного покрытия (вода, снег, лед, сухой асфальт и т.д.) и подстраивать рабочую поверхность колес под необходимые условия. За счет этого резина сможет быстро подстраиваться даже под резко изменившиеся погодные условия и обеспечивать высокий уровень безопасности передвижения в режиме автопилота.
Performance Sustaining Technology, PST
Еще одной технологией стала концепция Tyre Lifetime Simulation Technology, позволяющая прогнозировать то, как будут изменяться параметры покрышек в процессе износа. За счет данной концепции удастся предотвратить ухудшения управляемости вследствие старения или износа шин.
Данная концепция уже была испробована на практике и реализована в зимних шинах Dunlop Winter Maxx WM02, которые были выпущены годом ранее. В состав резиновой смеси был внедрен жидкий каучук и инновационный биоматериал, который позволяет колесам поддерживать высокие тягово-сцепные показатели на скользких покрытиях на протяжении всего срока службы шин. Уже в ближайшие годы, компания планирует дополнительным образом доработать технологию и использовать новые материалы для достижения еще более впечатляющих результатов.
Читайте материал по теме: «Оптимальный срок службы шин»