Yokohama Ice Guard IG55: Японские шипы против суровой зимы
Интересный факт – на территории Японии использование шипованных покрышек запрещено законодательным образом, однако это абсолютно не мешает шинным компаниям выпускать одни из самых лучших «колючих» покрышек на свете.
Специально для шипованных моделей создано несколько специализированных полигонов, где конструкторы и инженеры проводят комплексные тестирования и собирают результаты. Кроме того, Yokohama недавно построила собственные гоночные трассы в Европе. Поэтому подвергать сомнениям качество и функциональной японских колес не стоит. Не зря японский производитель выступает официальным поставщиком колес для раллийных гонок по версиям ETCC, WTCC, Formula 2 и Formula 3. В дополнение к этому, компания подписала множество контрактов, поставляя собственную продукцию для базовой комплектации таких автомобилей как: Audi, Lexus, Porsche, Bentley и Daimler.
Для потребительского тестирования украинские водители решили обуть автомобиль Subaru Forester в шипованные шины Yokohama Ice Guard IG55 и проверить их в самых разнообразных дорожных и температурных режимах.
Тестирование началось со столичных дорог, где зачастую используются реагенты, которые растворяют снег и кашу, однако сохраняется риск заноса благодаря присутствию опасной водяной пленки, которая при похолодании превращается в лед. Первый этап испытаний и машина, и резина выдержали уверенно. Процесс вождения оказался достаточно прогнозируемым и даже на резких поворотах автомобиль вел себя предсказуемо. Особо удивили прекрасные тормозные качества – ABS молчал, ведь покрышки моментально отзывались на нажатия педали тормоза.
Следующим испытательным этапом стала ледяная трасса, где японские шины показали адекватную управляемость, оперативно реагируя на меняющиеся траектории. Данное качество стало заслугой новой формы шипов и их грамотному расположению по протектору.
Завершающим, третьим испытанием стали снежные условия на тяжелой проселочной дороге, где впору передвигаться на снегоходе. Несмотря на это, кроссовер постепенно, но уверено передвигался вперед! Конечно, были незначительные пробуксовки и увязание по самый клиренс, но автомобиль выбрался и доехал до конечной точки.
Подводя итог, можно смело отметить, что по сравнению с предыдущей моделью Ice Guard IG35, новинка выигрывает абсолютно по всем категориям. Шипованные колеса iG55 обладают фирменными «подкапывающими» канавками, которые отводят снег и кашу из-под колес транспортного средства. Система продольных желобков отвечает за стабильную устойчивость во время прохождения поворотов. Благодаря этому машина быстро откликается на запросы водителя и оперативно реагирует на всевозможные маневры.
Ранее мы рассказывали в нашей статье о том, куда деваются шипы.