24 часа Ле-Мана и ее супер дебютант
Мир автоспорта находится в предвкушении, считанные дни остались до того, как взревут моторы участников легендарной гонки 24 часа Ле-Мана. 24 часа Ле- Мана – самая престижная автомобильная гонка на выносливость (старт и финиш разделяют ровно сутки). Начиная с 1923 года, сюда съезжаются сотни тысяч паломников автоспорта со всего мира.
В Ле-Мана больше всего ценится умение грамотно распределить скорость и силы гонщика на 24 часа. В течение этого времени (за исключением вынужденных остановок) автомобиль беспрерывно находится на трассе. За руль, сменяя друг друга, может сесть всего три пилота одной команды. Каждый из них в среднем проводит в напряженном гоночном режиме около 8 часов. Есть в истории Ле-Мана и беспрецедентный случай, когда за рулем кара все время находился только один пилот - Пьер Левеж (1952г.), однако он смог продержаться только 23 часа.
Трасса Ле-Мана включает в себя как общественные дороги, так и ряд специально построенных секций. Самый известный участок трассы – прямая Мульсанн, скорость отдельных машин на которой развивалась в 1980-х до 400 км/ч и выше. Сегодня общая протяженность маршрута - более 13000 км. Побеждает команда, сумевшая преодолеть за сутки наибольшее расстояние.
Не многие знают, но именно на Ле-Мана была начата популярная гоночная традиция – «душ из шампанского». В 1967 Д. Герни и A.Фойт выиграли гонку за рулем нового Ford GT40. Когда Герни получил на подиуме бутылку шампанского, то увидел внизу главного администратора Форда Генри Форда II, владельца команды Кэрролла Шелби и их жён, а также нескольких журналистов, которые ранее предсказали провал для высококлассного дуэта. Герни встряхнул бутылку и облил всех поблизости. С тех пор «душ из шампанского» - непременный атрибут триумфаторов любой гонки.
Самой успешной маркой в истории Ле-Мана является Porsche. Немецкие авто побеждали здесь 16 раз. Следом за Porsche идет Ferrari с девятью триумфами. Однако в последнее время наблюдается доминирование Audi. Достойную конкуренцию ей составляет Peugeot.
Mazda - единственная японская компания, в активе которой есть победа в 24-часовой гонке. Но времена меняются, в этом году в Ле-Мана примет участие новый суперкар - Nissan DeltaWing. Правда, к его «рождению» приложили руку не только японцы. Наряду с компанией Nissan в разработке этого авто учавстиовали легенды автоспорта Дэн Гурней и Дон Паноз, дизайнер Бен Боулби, команда Highcroft Racing и фирма Michelin. Все они в один голос утверждают, что Nissan DeltaWing (треугольное крыло) - революционный проект автоспорта, который уже в ближайшем будущем оставит далеко позади всех конкурентов.
Экспериментальный гоночный автомобиль Nissan DeltaWing будет оснащаться 1,6-литровым двигателем с использованием технологии Nissan DIG-T. Благодаря стремлению к топливной экономичности автомобиль демонстрирует расход топлива наполовину меньше, чем у аналогов. Мощность двигателя DIG-T (Direct Injection Gasoline - Turbocharged - бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива и турбонаддувом) составляет 300 л.с., что обеспечивает новому авто скорость прохождения круга между показателями автомобилей классов LMP1 и LMP2 в Ле-Мана, несмотря на то, что мощность Nissan DeltaWing наполовину меньше, чем у этих спортивных прототипов.
По заявлению создателей Nissan DeltaWing является тестовой площадкой для новых технологий, которые будут использоваться в будущих серийных автомобилях.
- Так как правила автоспорта со временем становятся жестче, гоночные автомобили выглядят все более похожими и используемые в них технологии имеют все меньше отношения к разработке серийных автомобилей. Nissan DeltaWing сможет изменить эту ситуацию, и нам приятно стать частью этого проекта, - отметил Энди Палмер, исполнительный вице-президент, ответственный за глобальное планирование продукта компании Nissan.
Создатель и дизайнер концепта Nissan Delta Wing Брайтон Бен Боулби в одном из интервью подчеркнул: «Nissan предоставил нам именно то, что мы хотели - уникальное техническое решение. Мы получили двигатель нашей мечты: подходящего веса и мощности и феноменально эффективный».
Nissan DeltaWing радикально отличается от всех других гоночных автомобилей, выступающих в настоящее время в гонках. Водитель сидит в задней части автомобиля, практически на задней оси и смотрит вперед и вниз через длинный узкий фюзеляж на узкие двойные передние шины, специально разработанные для этого болида шинным партнером Michelin. Благодаря заднемоторной компоновке вес автомобиля сильно смещен назад, что делает его очень маневренным, при этом небольшой вес и обтекаемая форма делают его еще более эффективным.
Первый тест-драйв Nissan DeltaWing прошел 15 марта текущего года в Себринге ( штат Флорида), пилотами болида стал тандем гонщиков - британец Марино Франчитти и действующий чемпион мира чемпионата FIA GT1 немец Михаэль Крумм.
Что же касается гонки Ле-Мана, то подняться на пьедестал почета и искупать в шампанском своих соперников экипаж Nissan DeltaWing в этом году не сможет. Поскольку этот экспериментальный автомобиль не подходит ни под один из регламентов существующих чемпионатов, он примет участие в гонках под номером «0», так что за награды побороться не сможет, зато сможет громко о себе заявить. И кто знает, может быть в ближайшем будущем в истории 24 часа Ле-Мана начнется уже эра Nissan.
В любом случае, предстоящая гонка 24 часа Ле-Мана обещает быть интересной и по-настоящему жаркой. Коллектив компании «Колесо2000» с большим интересом будет наблюдать за ее перипетиями. Кто же станет первым? Дождемся 17 июня.