8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Бывают ли экономные шины?

13.03.2013


Неоднократно в предыдущих статья упоминалось о так называемой экономичности современных шин и о их влиянии на расход топлива автомобиля. Да это именно так, они достаточно сильно ощутимо влияют на этот показатель. Особенно водители грузовых автомобилей могут заметить эту разницу, ведь на покрышки тяжелого автомобиля и нагрузка выше, и количество колес больше. На автомобиль и так действует немалый спектр сил сопротивления движения, таких как сопротивление воздуха, преодоление сил инерции при разгоне, внутреннее сопротивление узлов двигателя и т.д. Плюс к этому сопротивление шин. Что же это?


Сопротивление шин или сопротивление качению состоит из нескольких составляющих. Самую малую долю сопротивления (5%) образует трение покрышки о дорожное полотно. Сопротивление воздуха составляет около 15%. А больше всего энергии (80%) тратиться при деформации покрышки. Можно проделать простой эксперимент, просто взять и покатить шину по дорожной поверхности без нагрузки. Мы увидим, что покрышка будет достаточно долго двигаться. Но если приложить нагрузку, нижняя часть шины будет деформироваться и сжиматься, что быстро приведёт к остановке колеса. Этот простой, на первый взгляд, пример отлично демонстрирует большой расход энергии при деформации покрышки.

Cейчас автолюбители могут приобрести покрышки с минимальной деформацией, и меньшим сопротивлением качению. Это бюджетный класс шин и в нем легко подобрать нужный вариант. Но если «обуть» автомобиль такими, малодеформируемыми шинами, появляется определённый риск получить прокол от наезда на любой небольшой предмет с острыми краями. Бывают ситуации, когда специально перекачивают шины премиум – класса, для экономии топлива и получают неравномерный износ протектора.


Если автомобиль «обут» в шины с низким сопротивлением качению, это даст возможность сэкономить от 0,3 до 0,5 литров топлива каждые 100 километров.

Производители современных шин, проводят обширные рекламные компании, показывая экономичность своего продукта, уверяя в большой экономии топлива. Предоставляют результаты тестов, в которых два грузовых автомобиля едут по одинаковому маршруту и через несколько тысяч километров идет сравнение показателей бортовых компьютеров. Но можно поставить под сомнение корректность результатов этого теста, ведь на расход топлива может влиять стиль езды водителя, и активная езда может увеличить расходы топлива даже на самых экономичных шинах.

Есть еще один пример. Одна известная европейская компания провела сравнительный тест на двух грузовиках, на одном были установлены экономичные шины, а на другом шины конкурента. После двух недель тестирования шины поменяли местами, устранив этим влияние стиля вождения водителя на результаты теста. Этот эксперимент также показал меньшее потребление топлива с использованием экономичных шин. Но в этом тесте тоже были определённые недочёты, такие как погодные условия, направление ветра и т.д.

Возможно ли охватить все факторы которые влияющие на испытание экономичных шин, и стоит ли верить рекламе и маркетинговым ходам компаний, «пиарющих» свою продукцию? Тут каждый решает сам. В большей степени уменьшит расход топлива умеренный стиль вождения, без сильных разгонов во избежание ненужных торможений. Избегайте агрессивную манеру езды, старайтесь держать стрелку тахометра в зелёной зоне, и экономия будет ощутимей.

Но если ваш выбор упал на сокращение потребляемого топлива с помощью установки экономных шин, не стоит экономить на такого рода шинах, это может сказаться на вашей безопасности. Можно приобрести недорогие экономичные шины, которые обладают длительным пробегом, но у них плохое сцепление с мокрым дорожным покрытием. В этом случае опасности избежать практически невозможно.

Выбирая покрышки, помните, что если сократить на 10% сопротивление качению, это уменьшит расход топлива на 1-2%.