8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Шины Goodyear с системой самоподкачки Air Maintenance Technology (AMT)

16.03.2013

Пришло время попрощаться с привычным способом подкачки колёс до нужного давления, неудобные насосы и шумные компрессоры теперь в прошлом, им на смену пришла новейшая, инновационная технология. Компания Goodyear презентовала в Женеве свою научную разработку - Air Maintenance Technology (AMT), что в переводе означает систему самоподкачки шин. Эту технологию сразу же оценил журнал Time, поместив её в список лучших научных изобретений 2012 года, рядом с космическим скафандром Z-1 от NASA, электрокаром Tesla Model S, и разработкой искусственных облаков в помещении, художника Бернаутом Смилде. Эта разработка получила рекордное количество наград в области автомобильных покрышек.

Сама идея регулировки давление в шинах была реализована еще 50 лет назад в военной технике. Но эта технология была громоздкой и состояла из компрессора, системы трубок и специальной конструкции ступиц. А разработчики Air Maintenance Technology (AMT) поместили все необходимые комплектующие прямо в покрышку. Интересным фактом является, что в системе отсутствует традиционный электронасос, который много весит и требует много энергии для питания.

Суть гениальной идеи заключается в том, что покрышка накачивает себя сама в процессе вращения и давления на поверхность дорожного полотна. Бортовое кольцо шины оснащено специальной трубкой, одним концом она выведена наружу, а другим введена внутрь покрышки. Вовремя вращения колеса эта трубка сжимается и засасывает воздух внутрь шины, а миниатюрный датчик управляет поддержанием необходимого уровня давления. Как только давление начинает падать, управляющие механизмы открывают входной клапан, который начинает подкачивать колесо.

Трудно найти автолюбителя, который любит возиться с насосом, а следить за необходимым уровнем давления тем более. Давление в покрышке может падать естественным путем, без получения повреждений поверхности колеса. А если ездить по неровным дорогам, задевать боковинами бордюры, показатель ежемесячного уменьшения давления, может возрасти в разы.

Недостача до оптимального уровня давления влечет за собой увеличение расхода топлива, а главное, что недокачанные шины подвергают угрозе безопасность автолюбителя, падает управляемость, и большие боковые нагрузки могут даже разбортировать шину.

Система самоподкачки шин Air Maintenance Technology поддерживает надлежащие давление в шинах, уменьшает потребление топлива на 3,3%, снижает выбросы СО2 и продлевает срок службы покрышки.

Власти США выделили Goodyear грант, в размере 1,5 млн долларов, на серийное внедрение уникальной системы АМТ в особенности для грузового транспорта. А на внедрение в легковые модели шин, компания получила грант от люксембургских властей.

Сейчас эта инновационная разработка Air Maintenance Technology проходит ряд испытаний на полигонах компании Goodyear в Люксенбурге, и пока рано говорить о её доступности для приобретения. Goodyear пока не озвучивают ни цену, ни дату выхода своей новой разработки.