Шины Pirelli для Formula 1 взорвались сразу у четырёх участников чемпионата
Этот год начался волной неудач, скандалов и критики в сторону итальянской компании Pirelli, которая в этом году является единственным поставщиком шин для чемпионата F1. Изначально недовольства были высказаны несколькими командами из-за очень быстрого износа шин и затягивание подписанием контракта с FIA, а теперь скандальная ситуация достигла своего апогея. Во время проведения Гран-при Великобритании в классе Формулы-1, на самой известной трассе Сильверстоун, взорвались покрышки сразу у нескольких участников гонки. А именно разорвались задние левые шины на болидах у Фелипе Массы (Felipe Massa) из команды Ferrari, Серхио Переса (Sergio Perez) из McLaren, Льюиса Хэмилтона (Lewis Hamilton) из команды Mercedes и Жана-Эрика Верня (Jean-Eric Vergne) из Toro Rosso.
Пол Хембери – директор Pirelli руководящий поставками шин в автоспорт, очень обеспокоен сложившейся ситуацией и признал, что с левой задней шиной действительно сложились существенные проблемы, с которыми компания ранее не сталкивалась. В данный момент ведутся серьёзные проверки и исследования всех шин, чтобы не допустить столь опасных ситуаций на следующем этапе гран-при в Германии. Велика вероятность того, что взрывы шин были связанны с новым процессом соединения, который был внедрён перед состоявшейся гонкой. Пока нет окончательных заключений экспертов, трудно говорить о чем-то опираясь только на предположения, так как версий еще достаточное количество.
Существует мнение, что виновником взрывов шин на трассе стали поребрики трассы Сильверстоуна, но это очень тактично и правильно прокомментировал бывший автогонщик Formula 1 легендарный Ники Лауда – «Поребрики есть на каждой трассе, по ним ездят все, и если шины не могут справиться с поребриками, надо менять не поребрики, надо менять шины».
Компания Pirelli уже разработала новые шины для F1 с кевларовой структурой, но ранее многие команды отказались заменять шины посередине сезона. Но после прошедшего ситуация поменялась и команды объединились во мнении, для которых безопасность стала на первом месте. Новая технология шин с кевларовой структурой, может устранить проблему с отделением от шины протектора.
Но с внедрением новой технологии также произошла скандальная ситуация. Журналисты нашли информацию о том, что компания Pirelli перед гран-при в Сильверстоуне изменила конструкцию шин, применив кевлар в структуру брекерного пояса. Доказательством этого служат обломки кевлара найденные сотрудниками команд Mercedes и Sauber.