8.00 - 17.00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Шины Pirelli для Formula 1 взорвались сразу у четырёх участников чемпионата

17.07.2013

Этот год начался волной неудач, скандалов и критики в сторону итальянской компании Pirelli, которая в этом году является единственным поставщиком шин для чемпионата F1. Изначально недовольства были высказаны несколькими командами из-за очень быстрого износа шин и затягивание подписанием контракта с FIA, а теперь скандальная ситуация достигла своего апогея. Во время проведения Гран-при Великобритании в классе Формулы-1, на самой известной трассе Сильверстоун, взорвались покрышки сразу у нескольких участников гонки. А именно разорвались задние левые шины на болидах у Фелипе Массы (Felipe Massa) из команды Ferrari, Серхио Переса (Sergio Perez) из McLaren, Льюиса Хэмилтона (Lewis Hamilton) из команды Mercedes и Жана-Эрика Верня (Jean-Eric Vergne) из Toro Rosso.

Пол Хембери – директор Pirelli руководящий поставками шин в автоспорт, очень обеспокоен сложившейся ситуацией и признал, что с левой задней шиной действительно сложились существенные проблемы, с которыми компания ранее не сталкивалась. В данный момент ведутся серьёзные проверки и исследования всех шин, чтобы не допустить столь опасных ситуаций на следующем этапе гран-при в Германии. Велика вероятность того, что взрывы шин были связанны с новым процессом соединения, который был внедрён перед состоявшейся гонкой. Пока нет окончательных заключений экспертов, трудно говорить о чем-то опираясь только на предположения, так как версий еще достаточное количество.

Существует мнение, что виновником взрывов шин на трассе стали поребрики трассы Сильверстоуна, но это очень тактично и правильно прокомментировал бывший автогонщик Formula 1 легендарный Ники Лауда – «Поребрики есть на каждой трассе, по ним ездят все, и если шины не могут справиться с поребриками, надо менять не поребрики, надо менять шины».

Компания Pirelli уже разработала новые шины для F1 с кевларовой структурой, но ранее многие команды отказались заменять шины посередине сезона. Но после прошедшего ситуация поменялась и команды объединились во мнении, для которых безопасность стала на первом месте. Новая технология шин с кевларовой структурой, может устранить проблему с отделением от шины протектора.

Но с внедрением новой технологии также произошла скандальная ситуация. Журналисты нашли информацию о том, что компания Pirelli перед гран-при в Сильверстоуне изменила конструкцию шин, применив кевлар в структуру брекерного пояса. Доказательством этого служат обломки кевлара найденные сотрудниками команд Mercedes и Sauber.

После случившейся чрезвычайной ситуацией на трассе Сильверстоун, пошли слухи о том, что некоторые пилоты могут отказаться от гонки в Нюрбургринге. А ведь и правда, взорванная шина может навредить не только болиду, на котором была установлена, но и её куски могут попасть в лицо пилотам из соседних болидов и сломать им шею.
Весь этот скандал очень сильно ударил по репутации итальянской компании Pirelli, им остаётся только после проведённых исследований найти слабое место гоночных шин для F1 образца 2013 года, исправить недостатки и терпеть сильный натиск не только со стороны FIA и гоночных команд, но и жгучую критику журналистов со всего мира. Знаменитый теннисист Борис Беккер проявил своё остроумие и высказался в сторону итальянской компании, заявив - «хорошо, что Pirelli не делает презервативы» дополнив общую жуткую антирекламу итальянского бренда.